Marvin

Еще раз про #Spainbuca

В сети можно найти список с таймлайном постов #Spainbuca (например), где первый пост помечен временем 10:21 – 17 de jul. de 2014 — но без указания time zone. Сравним время по одному и тому же посту в разных источниках. Отмечаем пост с текстом: «Se cierra el espacio aéreo,  por miedo a más derribos». Время в этом списке: 13:45.

Посмотрим теперь снэпшот на webarchive.

URL содержит дату и время архивирования: 20140717190718, т.е. время 19:07:18

Отмечаем пост с текстом: «Se cierra el espacio aéreo,  por miedo a más derribos». Метка — 22 минуты назад. При наведении на временную метку показывается время 11:45. Т.е. время этого поста 11:45 в неясной зоне.

Берем другой архив.

В нем время снимка проставлено с  явной зоной: 17 Jul 2014 19:54:12 UTC. Смотрим тот же пост: «Se cierra el espacio aéreo,  por miedo a más derribos». Метка — 1 час назад. При наведении показывает 11:45 AM.  

Там же ниже есть ретвит RT, с временем 8:11AM, после которого Карлос начинает серию твитов по MH17 (первый твит в 8:15AM). Это время верифицируемо (твит RT известно когда появился), в переводе на UTC это будет 15:11. Т.е. первый твит Карлоса: 15:15 UTC.

Итого: 

  1. Факт. Первый авторский твит Карлоса случился почти через 2 часа после катастрофы (произошедшей в 13:20 UTC).
  2. Факт. Не было ни одного твита Карлоса о катастрофе ДО ретвита сообщения RT о катастрофе в 15:11UTC. 
  3. Факт. В распространенном в сети списке твитов Карлоса время соответствует временной зоне UTC-5 (т.е. EST — Eastern Standard Time, восточное побережье США). Следствие: мой старый пост с временной привязкой твитов Карлоса некорректен в части временного сдвига — моя ошибка, в тот момент у меня были только скриншоты, аккаунт был уже давно удален.

Вывод: Вероятность того, что Карлос постил «инсайд» стала совсем маленькой (иначе чего он тянул до ретвита RT?). Доверие к источнику «Карлос» значительно уменьшилось (оно и ранее было условным и небольшим, но непонятностей теперь стало меньше), но пока еще не равно нулю. 


Marvin

Revell. Horten H.IX (Horten Ho-229, Gotha Go 229). Масштаб 1/72

Плод сумрачного немецкого гения - реактивный самолет схемы "летающее крыло". Первый полет - 1 марта 1944 года.

horten229.jpg

Самолет Н.IX проектировался в рамках программы "1000-1000-1000" (доставка 1000 кг бомбовой нагрузки на расстояние 1000 км со скоростью 1000 км/ч), принятой в начале 1943 г. Он должен был иметь два турбореактивных двигателя BMW-003A и 2 пушки МК-103. После рассмотрения предложений, поступивших от нескольких фирм, предпочтение отдали проекту братьев Вальтера и Раймара Хортенов.

Collapse )

Marvin

Звезда. Як-3. Масштаб 1/72

Як-3 – дальнейшее развитие истребителя Як-1, принятого на вооружение незадолго до начала войны. Легкий массовый истребитель. По своим летно-техническим характеристикам он считается одним из лучших истребителей для ближнего боя.

Один из самых массовых советских истребителей. За два года выпуска (1944-45) выпущено 4848 штук.

yak3-12

Collapse )
Marvin

Modelist. Mitsubishi A6M5 Reisen (Zero).Масштаб 1/72.

Символ японской истребительной авиации Второй мировой - Mitsubishi Zero. Официально называемый "палубный истребитель тип 0" (零式艦上戦闘機 rei-shiki-kanjō-sentōki) - по последней цифре ввода самолета в строй - 2600 год Империи (1940). Менее официальное название - Mitsubishi A6M Rei-sen или Zero-sen. Американцы первое время называли его Zeke, однако и для них имя Zero оказалось понятнее и привычнее.

Самый массовый японский военный самолет - выпущено 10939 штук.

a6m5bw

Одноместный цельнометаллический истребитель-перехватчик корабельного базирования ВМС Императорской Японии. Разработан в КБ авиастроительного подразделения Mitsubishi Heavy Industries, первый полет - апрель 1939 года, массово выпускался в 1940-1945 гг.
Collapse )
Marvin

К нам в деревню опять едут артисты!

И какие! Классики! Поскольку не слежу специально за гастролями, то чуть не пропустил. И рекламы не видел раньше почему-то. Вчера случайно заметил - оказывается они выступают у нас 13 февраля с 3D Show! К несчастью в Кремлевском Дворце, ну да ладно. Купил билет немедленно. Долго выбирал, посмотрел по всем билетоторговцам - жуть, весь центральный партер почему-то почти отсутствует в продаже. И вообще билетов немного почему-то. Зашел на их сайт, говорят, что осталось 300 с чем-то билетов. Неужто все распродали?

Marvin

ARK Models Dewoitine D.520C. Масштаб 1/72

Лучший французский истребитель Второй мировой войны. Всего произведено 905 штук.

d520-19big

Проект D.520 Emil Dewoitine (Эмиль Девуатин) в январе 1937 г. представил министерству авиации. В том же месяце последовало официальное техническое задание. Но денег не дали, поскольку все имевшиеся в бюджете деньги уже заложили на заказ на Morane-Saulnier-406.

Collapse )
Marvin

MSD MM.406 Mörko-Morane. Масштаб 1/72

Финская модификация французского истребителя Morane-Saulnier 406.

morko-1

Когда в ноябре 1939 года началась "зимняя война" между СССР и Финляндией финские ВВС представляли собой не очень серьезную силу - самолетов было немного, да и молодостью они не отличались. Западные страны тогда поддержали Финляндию и оказали ей значительную техническую помощь. Большую часть техники в этой помощи составляли самолеты, в основном истребители: 30 Gloster Gladiator и 11 Hawker Hurricane из Англии, 44 американских Brewster 239 (Buffalo) и 35 итальянских Fiat G.50. Вкладом Франции в укрепление финской авиации стали 30 MS. 406.


Collapse )
Marvin

Звезда. Ил-2 образца 1942 г. Масштаб 1/72

Самолет, с которого, как принято считать, началась штурмовая авиация. Нет не то, чтобы до него не было самолетов, предназначенных для поддержки наземных операций, но Ил-2 стал первым массовым самолетом, специально спроектированным для этой цели. Слово "Shturmovik" во многих языках стало для этого самолета именем собственным. Хотя немцы, которым от него доставалось, называли его Betonflugzeug (бетонный самолет) или Schwarzer Tod ("чума", которая болезнь, хотя у нас любят переводить это буквально как "черная смерть")

Это самый массовый боевой самолёт в истории
. Самый массовый. Всего выпущено 36183 шт. И второй по массовости за всю историю авиации (больше было сделано только маленьких любительских самолетов Cessna 172, выпускавшихся в США не один десяток лет).

il2-4

История самолета началась в конце 1930-х годов, когда С.В. Ильюшин предложил концепцию "несущего бронекорпуса" - штампованной бронекапсулы, служащей одновременно и основным конструктивным элементом для крепления остальных элементов. Идея постепенно обрастала "мясом" и в октябре 1939 года летчик-испытатель Коккинаки поднял в воздух первый прототип БШ-2 (бронированный штурмовик - 2) - с мотором АМ-35 (1350 л.с.). Испытания прошли вполне успешно, затем мотор заменили на новый - менее высотный, но более мощный АМ-38, лучше подходящий для такого самолета.

Самолет изначально предполагался двухместным, со стрелком-радистом. Однако вскоре выяснилось, что наличие второго члена экипажа не позволяет уложиться в плановые показатели по скорости и грузоподъемности и Ильюшин принял решение сделать одноместный вариант (впоследствии он говорил, что его вынудили сделать это, хотя другие свидетельствуют, что это было его решение). В одноместном варианте самолет пошел в серию в начале 1941 года.
Collapse )
Marvin

Моделист. Heinkel He-162 Salamander. Масштаб 1/72

Немецкий реактивный истребитель конца Второй мировой войны.
Кроме названия Salamander (Саламандра) известен также под наименованиями Volksjäger (Фольксъегер - Народный истребитель) и Spatz (Шпатц - Воробей, это имя дал проекту сам Эрнст Хейнкель). Самый быстрый самолет Второй мировой (максимальная скорость 905 км/ч). Всего выпущено 116 шт.

he162-12a

В 1944 году бомбардировки Германии союзниками приняли особенно жесткий характер. В попытке найти средства противодействия армадам бомбардировщиков нацистские власти объявили конкурс на создание быстрого и простого одномоторного реактивного истребителя, который можно было производить с минимальным использованием дефицитного алюминия и с использованием малопрофессиональной рабочей силы. 8 сентября 1944 года RLM (Reichluftministerium - Министерство авиации) выпустило документ с требованиями конкурса:

  1. Длительность полета не менее 30 минут.

  2. Взлетный пробег не более 500 метров

  3. Вооружение - две пушки.

  4. Нагрузка на крыло не более 200 кг/м2

  5. Полный вес не более 2 тонн

  6. Один двигатель BMW-003

  7. Максимальная скорость не менее 750 км/ч на уровне моря.

  8. Готовность к тестовым полетам к 1 декабря 1944.

  9. Готовность к производству к 1 января 1945.

Collapse )
Marvin

Звезда. Junkers Ju-88 A4. Масштаб 1/72

Самый массовый и универсальный немецкий двухмоторный самолет Второй Мировой войны, существовал в версии бомбардировщика, пикирующего бомбардировщика, торпедоносца, тяжелого истребителя, ночного истребителя, разведчика и даже летающей бомбы (в отличие от японцев немцы все же пользовались дистанционным управлением, а не камикадзе). Первый полет в 1936 году, принят на вооружение в 1939-м. Всего выпущено около 16 тыс. шт.

Модификация A4 - самая массовая из всех, в ней были починены все "детские болезни" предыдущей верси A1, двигатели Jumo-211 B-1 (1200 л.с.) были заменены на более мощную версию J-1 (1410 л.с.), пулеметы 7.92 MG-15 были заменены на более современные MG-81, добавлен 13мм пулемет MG-31. В такой конфигурации с учетом неплохой скорости (470 км/ч) эти машины были непростыми и опасными мишенями для истребителей. В нападении на СССР участвовали самолеты уже именно этой модификации.

Ju88A4_7282

Уровень сложности: Средний
Пластик: Аккуратное литье. Цвет серый. Прозрачные детали хорошего качества.
Инструкция: Качество печати хорошее. Инструкция четкая и понятная.
Детализация: Для этого масштаба весьма неплохая. Расшивка хорошо видна (пока не получается делать смывку для выделения расшивки, учусь потихоньку). Кокпит сделан в меру детально, летчик, стрелок-радист, бомбардир и стрелок в нижней гондоле отлиты хорошо.
Сборка: Детали стыкуются очень хорошо. Сложности
- полукрылья сделаны не единой деталью, а двумя, оконечники крыла уже тонкие, соединять их с центральной частью - кропотливая работа.
- сборку шасси и мотогондол следует производить строго в порядке, предлагаемом инструкцией - иначе есть риск, что шасси не удастся вставить правильно.
- экипаж надо рассаживать в кабине по возможности ближе к центру, чтобы потом не поджимать их "стеклом"
- фонарь сложной формы из трех деталей-пузырей с торчащими пулеметами требует тонкой, аккуратной сборки.
Окраска: Цветовая схема одна из "средиземноморских", основные цвета
Сверху: Gunze H422 (Light Green RLM82) и H421 (Brown Violet RLM81).
Снизу - светло-голубой (хотя Звезда Мастер-акрил 23 скорее серо-голубой, в отличие от простого акрила 23 от Звезды),
черный (Звезда акрил 20) - кокпит,
черный Gunze H77 Tire Black - шины, лопасти пропеллеров,
вороненая сталь Звезда акрил 08 - оружие,
желтый (Звезда мастер-акрил 16) - коки винтов и оконечники крыла снизу,
сталь (Звезда акрил 07) и ржавчина (Звезда акрил 10) - выхлопные патрубки.
Летчики - разноцветные, комбинезоны песочного цвета + хаки + защитный + черный и т.п.
Лак: глянцевый (Звезда акрил 62) - перед нанесением декалей,
матовый (Звезда акрил 61) - после декалей.
Декали: хорошего качества, но без мелких деталей - надписи и прочие мелкие штучеи отсутствуют.
Итого.
Плюсы: качественное литье, за исключением мелочей все стыкуется без применения надфилей и прочих средств тонкой настройки, шпаклевка понадобиласьв местах соединения крыла с фюзеляжем и оконечниками крыла. Хороший набор.
Минусы: за такие деньги (613 руб.) - никаких.

Что получилось:
Collapse )