?

Log in

No account? Create an account
I think you ought to know I'm feeling very depressed
Saturday, January 24th, 2015

Date:2015-01-24 18:07
Subject:Мариуполь. Направление.
Security:Public

Посмотрел кучу видео и фото. В массе своей не за что зацепиться.



1. На видео 1 (0:05) есть ровно одна воронка, по которой можно определить направление и примерный угол траектории полета. Снаряд Града прилетел почти ровно с востока, где-то около полчетвертого по часовой шкале (школа на видео имеет адрес Киевская улица, 72). Угол входа, однако, не выглядит близким к 45 градусам, он довольно небольшой по отношению к горизонтали, следовательно, траектория довольно пологая, т.е. вряд ли стреляли с максимального удаления в 20 км *, наиболее вероятно около 10 (но оценка эта очень грубая, ошибка возможна) **. Если верить карте АТО, то как раз примерно в 10 км проходит линия раздела в районе Широкино. Т.е. потенциально как минимум этот снаряд мог быть выпущен с территории, контролируемой Л/ДНР (озвученное направление Саханка - возможно). Чисто технически возможен и вариант, что Грады стояли на территории ВСУ (пологая траектория позволяет допустить), но это что-то весьма маловероятное, мне кажется. В Сети есть видео с дедом, который утверждает, что видел воткнувшийся в землю хвостовик, указывающий на восток, но на фото и видео с места, о котором он рассказывает (мясной магазинчик, две машины на Киевской улице) никакого хвостовика не видно, а дед явно симпатизант только одной из сторон.



2. На видео 2 тоже есть воронка (0:32 - 0:45), но конкретное место на карте идентифицировать трудно - есть несколько похожих по доппризнакам на видео вариантов, но одни дают направление порядка 2 часов (это тоже озвученное направление Зайченко, но направление полчетвертого при этом закрывает собственно сам дом), другие - направление примерно на 10 часов (это как раз направление от Старого Крыма, про якобы слышанные выстрелы с которого говорят некоторые граждане в Сети). Если бы удалось точно определить место, можно было посчитать лучше. Отметим, что угол тоже относительно пологий.

Ни хера не понимаю смысла в этом обстреле. Если это ополченцы - ближайший блок-пост ВСУ в паре километров минимум, настолько ошибиться мне кажется сложным, а стрелять по жилым домам - идиотизм и подстава самих себя (и не только самих себя). ВСУ "сами себя обстреляли" - еще более маразматический вариант, я не верю в conspiracy theories настолько. Бред какой-то. Пока ничего не понимаю.

* Это дальность для самых распространенных осколочно-фугасных снарядов типа 9М22 и их модификаций, в наличие у любой из сторон 9М521, летающих на 40км, я не верю.
** РСы - это не чистая баллистика, конечно, но после отключения двигателя уже да.


UPD.: Захарченко в заявлении сказал, что Грады были выпущены с села Бердянского. Утверждение само по себе ничего не доказывает - everybody lies, но направление обозначено около 4 часов, расстояние около 8км.

UPD 2: Миссия ОБСЕ опубликовала предварительный репорт. Согласно ему, первый обстрел был проведен с северо-восточного направления Градами и восточного - Ураганами. Тогда странность - воронка у школы
а) не от Урагана, а от более мелкого Града (результаты применения калибра 220 мм, извините, серьезно отличаются от 122 мм Града)
б) ориентирована максимум ровно на восток, но никак не на северо-восток, вот совсем никак
Поскольку первому видео и собственным глазам я более-менее доверяю, то становится непонятно - либо ОБСЕ говорит неправду, либо используют непроверенную информацию с чужих слов. Мне не хочется не верить ОБСЕ. Но озадачен.

UPD 3: Видео с регистратора. Начало обстрела на тайминге 2:38. Это улица Станиславского, слева 9-этажка дом 48. 9-этажка закрывает северо-западное (Старый Крым), северное и частично северо-восточное направление прилета снарядов. Т.е. вероятнее всего восточное направление. Во дворе этого дома Град упал ровно в центр спортивной площадки, кстати (видел фото, но ужасного качества).

7 comments | post a comment


browse days
my journal