weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

Categories:

Focke-Wulf Ta-152H. Revell. Масштаб 1/72

Ta152.jpg

Focke-Wulf Ta-152 - немецкий высотный перехватчик периода Второй мировой войны, разработанный Куртом Танком и производившийся фирмой Focke-Wulf в конце 1944 - начале 1945 годов.

Самолет по сути является глубокой модернизацией одной из модификаций модели "рабочей лошадки" немецких Люфтваффе FW-190, а именно - высотного истребителя FW-190D. FW-190D (Langnasen-Dora - Длинноносая Дора) начали разрабатывать еще в 1941 году, но первые серийные самолеты были выпущены только в августе 1944 года, когда налеты бомбардировщиков союзников стали особенно интенсивными. Курт Танк считал Дору "промежуточной моделью", на которой было отработано применение мотора Jumo-213.

ta152h-2.jpg

Программа Ta-152 также началась в 1942 году параллельно с FW-190D, предполагались три модификации самолета:

  • C - истребитель-штурмовик с укороченными крыльями и двигателем Daimler-Benz DB603,

  • H - высотный истребитель с двигателем Junkers Jumo-213

  • E - разведчик с двигателем Jumo-213 и укороченными крыльями.

Но развитие программы было также очень неспешным. Модификации C и E вообще не выпускались, разработка продолжалась только по высотному истребителю.

ta152h-8.jpg

Первая "установочная" партия Ta-152H-0 была построена в октябре-ноябре 1944 и сразу же пошла в испытательную команду "152", которую из-за сложного положения Германии фактически сделали фронтовой. Последующие машины имели индекс H-1.

ta152h-14.jpg

Самолет получился быстрым, максимальная скорость приближалась к 700 км/ч, а с использованием системы форсирования на закиси азота скорость достигала 750 км/ч, что позволяло "гоняться" со скоростными американскими P-51 Mustang и английскими , сопровождавшими.

На картинке ниже - все возможные варианты установки вооружение, но в серию он пошел только с тремя пушками - 30-мм пушка MK108 в развале цилиндров двигателя и две 20-мм МG-151/20 в крыльях.

ta152h-3.gif

Выпуску самолета мешали бомбежки тех самых высотных бомбардировщиков союзников, против которых и планировали использовать перехватчик. Точно подтвержден выпуск только 43 серийных экземпляров и 6 прототипов. Никакого серьезного эффекта такое количество самолетов, конечно, произвести не могло.

ta152h-5.jpg

В настоящее время сохранился единственный экземпляр Ta-152H-0 - один из экземпляров "установочной" партии. Он находится в Национальном музее авиации и космонавтики в США в ожидании реставрации.

Технические характеристики (для Ta-152H-1):

Размах крыла - 14.4 м
Длина - 10.7 м
Высота - 3.35 м
Площадь крыла - 22.60 м2
Масса максимальная взлетная - 5220 кг
Тип двигателя- Junkers Jumo-213Е-1 12-цилиндровый, обратная V-компоновка, жидкостное охлаждение
Мощность номинальная - 1750 л.с. (с включенной системой форсирования на N2O - 2050 л.с.)
Максимальная скорость у земли - 530 км/ч, на высоте 755 км/ч
Крейсерская скорость - 500 км/ч
Практическая дальность - 1200 км (2000 с подвесным баком)
Практический потолок - 14800 м
Вооружение - 1 30-мм пушка МК-108 с 90 снарядами и две 20-мм крыльевые пушки МG-151 со 175 снарядами на ствол

Набор от Revell.

Revell_ta_152.jpg

Уровень сложности: Простой.
Пластик: Хорошее аккуратное литье.
Инструкция: Отлично.
Детализация: Неплохая. Летчик, детали кокпита, рельеф несколько упрощен.
Сборка: В целом несложная.
Окраска: Сверху несложно, снизу тоже сплошной серый: краски Gunze из их RLM-серии. А вот хорощо изобразить пятнистую окраску по бортам мне не удалось, как ни пытался. Самое сложное во всем процессе :)
Декали: Хорошие, качественные.
Цена: 363 руб.

Итого.

Плюсы: Приятно собирается.
Минусы: За эти деньги - никаких.

Что получилось:

DSCF0048.JPG

DSCF0047.JPG

DSCF0046.JPG

DSCF0045.JPG

DSCF0044.JPG

Tags: #airplane, #fighter, #focke-wulf, #germany, #model, #revell, #германия, #истребитель, #модель, #самолет, #фокке-вульф
Subscribe

Posts from This Journal “#airplane” Tag

  • Grumman TBF Avenger. Моделист. Масштаб 1/72

    Самый массовый американский бомбардировщик-торпедоносец Второй мировой войны, с 1942 по 1945 год в общей сложности выпущено 9879 машин разных…

  • Messerschmitt BF-110 "Zerstörer". Italeri. Масштаб 1/72

    Двухмоторный тяжелый истребитель, истебитель-бомбардировщик, ночной истребитель. Серийно строился в период с 1937 по 1945 год; в общей сложности…

  • Bréguet 693 "Guppi". Smer, масштаб 1/72

    Французский двухмоторный штурмовик. Серийно строился в период с мая 1939 года по июнь 1940 года; в общей сложности, учитывая модификации 690, 691,…

  • Поликарпов И-185, Макет (MSD), 1/72

    Самолет И-185 был возможно самым лучшим советским самолетом-истребителем Второй мировой войны - по простоте в управлении, скорости, маневру,…

  • Восточный экспресс. Messerschmitt Me-163 "Komet". Масштаб 1/72

    Первый серийный реактивный ракетный истребитель-перехватчик Me-163 "Комета". Выпущено около 300 штук. Ракетный – использующий в…

  • Звезда. Junkers Ju-87 "Stuka". Масштаб 1/72

    Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87 является, пожалуй, таким же символом Второй мировой войны, как и танк Т-34, штурмовик Ил-2 или…

  • ICM. Поликарпов И-153 "Чайка". Масштаб 1/72

    Советский истребитель предвоенного периода. Всего в 1939-41 гг. произведено 3437 единиц. Истребитель-биплан (иногда его называют полутораплан -…

  • Звезда. Bell P-39N Airacobra. Масштаб 1/72

    Белл P-39 Аэрокобра — американский истребитель, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины…

  • Italeri. Douglas DC-3 Swissair. Масштаб 1/72

    Douglas DC-3 - один из самых значительных самолетов в истории транспортной и пассажирской авиации. Всего было выпущено более 16 тысяч штук (с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment