
Focke-Wulf Ta-152 - немецкий высотный перехватчик периода Второй мировой войны, разработанный Куртом Танком и производившийся фирмой Focke-Wulf в конце 1944 - начале 1945 годов.
Самолет по сути является глубокой модернизацией одной из модификаций модели "рабочей лошадки" немецких Люфтваффе FW-190, а именно - высотного истребителя FW-190D. FW-190D (Langnasen-Dora - Длинноносая Дора) начали разрабатывать еще в 1941 году, но первые серийные самолеты были выпущены только в августе 1944 года, когда налеты бомбардировщиков союзников стали особенно интенсивными. Курт Танк считал Дору "промежуточной моделью", на которой было отработано применение мотора Jumo-213.

Программа Ta-152 также началась в 1942 году параллельно с FW-190D, предполагались три модификации самолета:
- C - истребитель-штурмовик с укороченными крыльями и двигателем Daimler-Benz DB603,
- H - высотный истребитель с двигателем Junkers Jumo-213
- E - разведчик с двигателем Jumo-213 и укороченными крыльями.

Первая "установочная" партия Ta-152H-0 была построена в октябре-ноябре 1944 и сразу же пошла в испытательную команду "152", которую из-за сложного положения Германии фактически сделали фронтовой. Последующие машины имели индекс H-1.

Самолет получился быстрым, максимальная скорость приближалась к 700 км/ч, а с использованием системы форсирования на закиси азота скорость достигала 750 км/ч, что позволяло "гоняться" со скоростными американскими P-51 Mustang и английскими , сопровождавшими.
На картинке ниже - все возможные варианты установки вооружение, но в серию он пошел только с тремя пушками - 30-мм пушка MK108 в развале цилиндров двигателя и две 20-мм МG-151/20 в крыльях.

Выпуску самолета мешали бомбежки тех самых высотных бомбардировщиков союзников, против которых и планировали использовать перехватчик. Точно подтвержден выпуск только 43 серийных экземпляров и 6 прототипов. Никакого серьезного эффекта такое количество самолетов, конечно, произвести не могло.

В настоящее время сохранился единственный экземпляр Ta-152H-0 - один из экземпляров "установочной" партии. Он находится в Национальном музее авиации и космонавтики в США в ожидании реставрации.
Технические характеристики (для Ta-152H-1):
Размах крыла - 14.4 м
Длина - 10.7 м
Высота - 3.35 м
Площадь крыла - 22.60 м2
Масса максимальная взлетная - 5220 кг
Тип двигателя- Junkers Jumo-213Е-1 12-цилиндровый, обратная V-компоновка, жидкостное охлаждение
Мощность номинальная - 1750 л.с. (с включенной системой форсирования на N2O - 2050 л.с.)
Максимальная скорость у земли - 530 км/ч, на высоте 755 км/ч
Крейсерская скорость - 500 км/ч
Практическая дальность - 1200 км (2000 с подвесным баком)
Практический потолок - 14800 м
Вооружение - 1 30-мм пушка МК-108 с 90 снарядами и две 20-мм крыльевые пушки МG-151 со 175 снарядами на ствол
Набор от Revell.

Уровень сложности: Простой.
Пластик: Хорошее аккуратное литье.
Инструкция: Отлично.
Детализация: Неплохая. Летчик, детали кокпита, рельеф несколько упрощен.
Сборка: В целом несложная.
Окраска: Сверху несложно, снизу тоже сплошной серый: краски Gunze из их RLM-серии. А вот хорощо изобразить пятнистую окраску по бортам мне не удалось, как ни пытался. Самое сложное во всем процессе :)
Декали: Хорошие, качественные.
Цена: 363 руб.
Итого.
Плюсы: Приятно собирается.
Минусы: За эти деньги - никаких.
Что получилось:




