weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

Categories:

Messerschmitt BF-110 "Zerstörer". Italeri. Масштаб 1/72



Двухмоторный тяжелый истребитель, истебитель-бомбардировщик, ночной истребитель. Серийно строился в период с 1937 по 1945 год; в общей сложности выпущено 6170 машин разных модификаций.

В 1934 году Имперское Министерство авиации (RLM) выпустило спецификацию на двухдвигательный, трёхместный, вооружённый авиапушками и способный нести бомбовую нагрузку истребитель широкого применения. После рассмотрения проектов к постройке опытных образцов были допущены три фирмы: Bayerische Flugzeugwerke, Focke-Wulf и Henschel.

Проект Bayerische Flugzeugwerke осуществлялся под руководством Вилли Мессершмитта в 1934-1936 годах. Прототип Bf.110V1 впервые поднялся в воздух 12 мая 1936 года. В январе 1937 года прошли сравнительные испытания Focke-Wulf Fw 57, Henschel Hs 124 и Bf.110, по результатам которых последний был принят на вооружение и запущен в серийное производство.



Оборудование самолета в значительной степени определялось его назначением. На большинстве машин устанавливался комплект приборов для дальних полетов, в хвостовой части фюзеляжа монтировался дистанционный компас Патин с электрической подачей данных на указатель, а на приборной доске в кабине пилота размещался гирополукомпас Сперри. Стандартным оборудованием была радиостанция FuG 10 с коротковолновым и длинноволновым приемопередающими блоками, блоками радионавигации и слепой посадки.

Вооружение самолета определялось его назначением. Модификация ударного истребителя вооружалась четырьмя 7.92-мм пулеметами MG 17, двумя 20-мм пушками MG FF или MG 151/20 и одним подвижным 7.92-мм пулеметом MG 81Z или MG 15.

На некоторых модификациях Bf 110 четыре пулемета MG 17 заменялись двумя исключительно мощными 30-мм пушками МК 108, на других модификациях пулеметы сохранялись, по пушками МК 108 заменялись пушки MG FF.



Кроме встроенного вооружения Bf 110 мог нести и разнообразное подвесное вооружение. При использовании его в варианте истребителя-бомбардировщика это могли быть две бомбы массой до 1000 кг под фюзеляжем и еще четыре 50-кг бомбы под крылом. Иногда вместо бомбодержателей под фюзеляжем подвешивались контейнеры с двумя 20-мм пушками или одной 37-мм пушкой. Ночные истребители-перехватчики вооружались также четырьмя пусковыми установками 210-мм реактивных снарядов Wgr 21.



Несмотря на хорошие скоростные характеристики и мощное вооружение, Bf 110 оказался непригодным для выполнения боевых задач в качестве истребителя. По скороподъемности и маневренности он уступал всем основным истребителям противника, что было в основном обусловлено недостаточной для столь тяжелой машины мощностью двигателей.

Модификация Me-110 G.

Большие потери Bf 110, заставили командование Люфтваффе перенацелить их на ведение разведки, нанесение бомбовых ударов и дальний перехват бомбардировщиков противника. Однако с наибольшим успехом Bf 110 использовался как ночной истребитель-перехватчик ПВО - модификация G. К этому времени Bayerische Flugzeugwerke уже стали частью фирмы Messerschmitt и эту модификацию стали называть как Bf 110G, так и Me-110G. В носовой части фюзеляжа Bf 110 имелось достаточно места для размещения громоздкой аппаратуры радиолокатора, а возросшее из-за торчащих во все стороны антенн аэродинамическое сопротивление в какой-то степени компенсировалось увеличением мощности устанавливаемых на самолете двигателей. На модификацию G4 устанавливались радары FuG 202/220 Lichtenstein, характерные антенны которых в шутку называли "усами Лихтенштейна". Рабочее место оператора радара располагалось между местами летчика и стрелка.



Еще одна из модификаций ночного истребителя-перехватчика была вооружена двумя 30-мм пушками МК 108 в носовой части фюзеляжа и двумя пушками MG FF, установленными в задней части кабины для стрельбы вверх и вперед (схема Schräge Musik - Неправильная музыка). Эта модификация использовалась для атак соединений тяжелых бомбардировщиков союзников снизу. Прицеливание производил летчик через специальный прицел.



В качестве ночного истребителя-перехватчика Bf 110 оказался эффективнее не только переоборудованных в перехватчики бомбардировщиков Ju 88 и Do 217, но и новейших истребителей-перехватчиков Не 219. В начале 1944 г. в системе ПВО рейха использовалось 320 Bf 110 разных модификаций, что составляло около 60 % общего числа истребителей ПВО.

Ниже - фото Me-110 G4 из музея Королевских ВВС Британии.



Технические характеристики BF-110 G4:

Двигатели: 2 Daimler-Benz DB 601В-1
Мощность, л.с.: 2 х 1475
Максимальная скорость, км/ч
у земли 500
на высоте 550
Крейсерская скорость, км/ч 510
Практическая дальность, км
без баков 900
с двумя 900 л баками 2100
Максимальная скороподъемность, м/мин 660
Практический потолок, м 11000
Экипаж, чел 3
Вооружение: 2 пушки МК108 30 мм (135 снарядов на ствол), 2 пушки MG151 20 мм (300 снарядов на правую и 350 на левую), 7.92-мм пулемет MG81Z с 800 патронами.

Интересные факты

  • Именно на Bf.110 10 мая 1941 года перелетел в Великобританию Рудольф Гесс.

  • В марте 1940 года в числе других образцов немецкой авиационной техники в СССР было поставлено 5 самолётов Bf.110C, которые прошли всесторонние испытания в НИИ ВВС. Один из них в начале 1941 года эксплуатировался в 158 истребительном авиаполку ПВО.

  • После начала войны из имевшихся Bf.110 была сформирована специальная эскадрилья для тайных операций, под командованием майора В. И. Хомякова, оснащённая немецкой техникой. В составе этой эскадрильи было 3 Bf.110C.

  • В 1942 году один трофейный Bf.110D использовался для дальней разведки в 750 полку АДД (пока его не сбили свои же зенитчики).

  • Кроме люфтваффе, самолёты Bf.110 поставлялись и союзникам Германии - Италии, Румынии и Венгрии.

  • В 1944 году один из Bf.110 был подбит над Германией английским бомбардировщиком и совершил вынужденную посадку в Швейцарии. Чтобы секреты самолета, в частности, установка «Неправильная музыка» и радар, не попали в руки англичан, немцы договорились уничтожить самолет в Швейцарии, передав за это Швейцарии 12 самолетов Ме-109. Самолеты так и не были переданы Швейцарии и в 1951 Швейцария отсудила у фирм "Мессершмитт" и "Даймлер" за непоставленные Me-109 финансовую компенсацию.


Набор от Italeri.

6326096156_5e710db1a3_b.jpg

Уровень сложности: Средний.
Пластик: Хорошее аккуратное литье.
Инструкция: Отличная, черно-белая по сборке, с цветными картинками ливрей.
Детализация: Очень неплохая. Прилагается пластинка с фототравлением для некоторых элементов - приборы, радиаторы, сетки, ремни, сиденье стрелка. Летчиков нет.
Сборка: Несложная по корпусу, но с нюансами шасси и радарные антенны собирать непросто.
Окраска: Четыре варианта окраски - три немецких и один венгерский. Решил попробовать немецкий вариант с камуфляжем мелкими пятнами произвольной формы. Трудоемко. Снизу самолет полностью черный, сверху комбинация серого и темно-серого.
Декали: Хорошие, качественные. Но хвостовые свастики политкорректно отсутствуют.
Цена: Около 1400 руб.

Итого.

Плюсы: Приятно собирается.
Минусы: Недешево. Усы радара хрупкие.

Что получилось:

DSCF0079.JPG

DSCF0073.JPG

DSCF0075.JPG

DSCF0077.JPG


DSCF0078.JPG

DSCF0074.JPG

DSCF0082.JPG

DSCF0080.JPG

Tags: #airplane, #fighter, #germany, #italeri, #messerschmitt, #model, #германия, #истребитель, #мессершмитт, #модель, #самолет
Subscribe

Posts from This Journal “#model” Tag

  • Focke-Wulf Ta-152H. Revell. Масштаб 1/72

    Focke-Wulf Ta-152 - немецкий высотный перехватчик периода Второй мировой войны, разработанный Куртом Танком и производившийся фирмой Focke-Wulf в…

  • Grumman TBF Avenger. Моделист. Масштаб 1/72

    Самый массовый американский бомбардировщик-торпедоносец Второй мировой войны, с 1942 по 1945 год в общей сложности выпущено 9879 машин разных…

  • Bréguet 693 "Guppi". Smer, масштаб 1/72

    Французский двухмоторный штурмовик. Серийно строился в период с мая 1939 года по июнь 1940 года; в общей сложности, учитывая модификации 690, 691,…

  • Поликарпов И-185, Макет (MSD), 1/72

    Самолет И-185 был возможно самым лучшим советским самолетом-истребителем Второй мировой войны - по простоте в управлении, скорости, маневру,…

  • Восточный экспресс. Messerschmitt Me-163 "Komet". Масштаб 1/72

    Первый серийный реактивный ракетный истребитель-перехватчик Me-163 "Комета". Выпущено около 300 штук. Ракетный – использующий в…

  • Звезда. Junkers Ju-87 "Stuka". Масштаб 1/72

    Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87 является, пожалуй, таким же символом Второй мировой войны, как и танк Т-34, штурмовик Ил-2 или…

  • ICM. Поликарпов И-153 "Чайка". Масштаб 1/72

    Советский истребитель предвоенного периода. Всего в 1939-41 гг. произведено 3437 единиц. Истребитель-биплан (иногда его называют полутораплан -…

  • Звезда. Bell P-39N Airacobra. Масштаб 1/72

    Белл P-39 Аэрокобра — американский истребитель, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины…

  • Italeri. Douglas DC-3 Swissair. Масштаб 1/72

    Douglas DC-3 - один из самых значительных самолетов в истории транспортной и пассажирской авиации. Всего было выпущено более 16 тысяч штук (с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments