weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

Category:

Bréguet 693 "Guppi". Smer, масштаб 1/72

br691-16.jpg

Французский двухмоторный штурмовик. Серийно строился в период с мая 1939 года по июнь 1940 года; в общей сложности, учитывая модификации 690, 691, 693 и 695, выпущено 386 машин, из них 693 - 230 штук.

Разработка самолета в КБ фирмы Breguet Aviation началась с 1934 года, согласно требованию ВВС Франции на двухмоторный трехместный тяжелый истребитель. В результате был создан Вr.690 - компактный цельнометаллический среднеплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Вооружение самолета, оснащенного моторами Hispano-Suiza 14АВ02/03 (680 л.с.), включало две 20-мм пушки в носовой части фюзеляжа и 7,5-мм пулемет на верхней установке. Однако в конкурсе тяжелых истребителей из пяти представленных самолетов победил проект Potez P.630. В Бреге решили переделать самолет под требования к штурмовику - так появился двухместный Breguet 691, первый полет которого состоялся 5 мая 1939 года. ВВС заказали партию из 100 самолетов.

br693-smer-0844.jpg

Однако вскоре выяснилось, что 14-цилиндровые моторы Hispano-Suiza HS 14АВ10/11 оказались весьма ненадежными. Было принято решение заменить их на схожие по характеристикам Gnome-Rhône 14М6/7. Модификация получила обозначение Breguet 693 и стала самой массовой в этом семействе. Неофициально самолет  называли "Гуппи" - по названию маленьких симпатичных рыбок.



Но и в случае с новыми моторами нашлись свои недостатки - моторы Gnome-Rhône были оптимизированы для средних высот, что для штурмовика было невыгодно. Была предпринята еще одна попытка ремоторизировать машину с новым индексом 695, на сей раз американскими Pratt & Whitney R-1535-SB4-G. Эти моторы были мощнее, но и размеры их были больше. В результате хоть работа на небольших высотах стала лучше, но скорость самолета все же понизилась.



Стрелковое вооружение состояло из одной 20-мм пушки и двух 7,5-мм пулеметов в носовой части; кроме того один пулемет находился на верхней установке и один - в подфюзеляжной неподвижной установке, стреляющий назад-вниз. Масса бомбовой нагрузки равна 400 кг (восемь 50-кг бомб в бомбоотсеке).



Первый боевой вылет штурмовиков Breguet состоялся 12 мая 1940 года против войск вермахта. Французские самолеты были встречены сильным зенитным огнем, в результате чего из 11 штурмовиков, выполнявших задание, вернулись только два, один из которых, получив сильнейшие повреждения, ремонту не подлежал.

И далее главной задачей штурмовых групп оставались атаки колонн войск противника. Оптимальным способом боевого применения штурмовиков Breguet, позволившим снизить потери, стала атака с пикирования под углом около 45° со сбросом бомб на высоте примерно 300 метров, при подходе к цели на бреющем полете.

И все же потери французских ВВС были очень серьезными.

br693-smer-0844.jpg

Штурмовики Бреге воевали до последнего дня кампании, чем отличались от большинства других самолетов, эвакуация которых в Северную Африку началась с 17 июня. Только три Вr.693 были передислоцированы в Северную Африку. Самолеты, которые остались, вошли в состав ВВС Виши (на заглавном фото как раз самолет в вишистской ливрее - с желто-красными полосами на хвосте). Эти самолеты затем стали трофеями Германии, когда неоккупированная зона Франции была занята немцами в ноябре 1942 года. Немцы штурмовики Бреге передали ВВС Италии, где по имеющейся информации, их использовали, как учебно-тренировочные.

br693-smer-0844.jpg


Технические характеристики (Br.693):

Тип двигателя: 2 ПД Gnome-Rhоne 14M-6/7 2 х 700 л.с.
Максимальная скорость: на высоте 427 км/ч, у земли 390 км/ч
Крейсерская скорость: 400 км/ч
Практическая дальность: 1350 км
Практический потолок: 8400 м
Вооружение: одна 20-мм пушка Hispano-Suiza 404, два 7,5-мм передних пулемета Darne MAC1934, один 7,5-мм пулемет Darne на подвижном креплении в задней кабине (100 патронов), один 7,5-мм неподвижный пулемет, установленный наклонно под фюзеляжем для обстрела задней полусферы (500 патронов); (на поздних вариантах) по одному 7,5-мм пулемету в гондолах двигателя для обстрела задней полусферы;
Бомбы массой до 400 кг (8 х 50 бомб)

Набор от Smer.

br693-smer-0844.jpg

Этот чешский набор является репликой французского Heller.

Уровень сложности: Средний.
Пластик: Литье хорошее, рельеф выдержан, но почему-то весь рельеф выпуклый (для заклепок это хорошо, но выпуклые швы - не очень). Смотрится прилично все равно, но смывку наносить неясно как.
Инструкция: Нормальная, черно-белая, не супер, но понятно. Качество печати все же хуже, чем у Звезды.
Детализация: Средняя. Кокпит практически пустой. В остально для этого масштаба прилично..
Сборка: Несложно. Попробовал натянуть проволочки-антенны, получилось плохо, натянуть их не получается, выглядят провисшими.
Окраска: Два варианта раскраски - Франция и Виши. Рисовать желто-красные полосы было лениво :) Камуфляж "французский" - темно-зеленый (Звезда 35), охра (Звезда 57) и темно-коричневый (Звезда 38), голубой авиационный снизу (Звезда 23). А также черный, серый и gunmetal на мелких детялях.
Декали: Хорошие.
Цена: 498р.

Итого.

Плюсы: Приятно собирается, минимум подгонок. Симпатичное летадло.
Минусы: Да нет особенных минусов за эту цену.

Что получилось:

DSCF0140.JPG
DSCF0139.JPG
DSCF0138.JPG
DSCF0137.JPG
DSCF0136.JPG
DSCF0135.JPG
DSCF0134.JPG
DSCF0133.JPG
Tags: #airplane, #attack, #breguet, #france, #model, #smer, #бреге, #модель, #самолет, #франция, #штурмовик
Subscribe

Posts from This Journal “#airplane” Tag

  • Focke-Wulf Ta-152H. Revell. Масштаб 1/72

    Focke-Wulf Ta-152 - немецкий высотный перехватчик периода Второй мировой войны, разработанный Куртом Танком и производившийся фирмой Focke-Wulf в…

  • Grumman TBF Avenger. Моделист. Масштаб 1/72

    Самый массовый американский бомбардировщик-торпедоносец Второй мировой войны, с 1942 по 1945 год в общей сложности выпущено 9879 машин разных…

  • Messerschmitt BF-110 "Zerstörer". Italeri. Масштаб 1/72

    Двухмоторный тяжелый истребитель, истебитель-бомбардировщик, ночной истребитель. Серийно строился в период с 1937 по 1945 год; в общей сложности…

  • Поликарпов И-185, Макет (MSD), 1/72

    Самолет И-185 был возможно самым лучшим советским самолетом-истребителем Второй мировой войны - по простоте в управлении, скорости, маневру,…

  • Восточный экспресс. Messerschmitt Me-163 "Komet". Масштаб 1/72

    Первый серийный реактивный ракетный истребитель-перехватчик Me-163 "Комета". Выпущено около 300 штук. Ракетный – использующий в…

  • Звезда. Junkers Ju-87 "Stuka". Масштаб 1/72

    Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87 является, пожалуй, таким же символом Второй мировой войны, как и танк Т-34, штурмовик Ил-2 или…

  • ICM. Поликарпов И-153 "Чайка". Масштаб 1/72

    Советский истребитель предвоенного периода. Всего в 1939-41 гг. произведено 3437 единиц. Истребитель-биплан (иногда его называют полутораплан -…

  • Звезда. Bell P-39N Airacobra. Масштаб 1/72

    Белл P-39 Аэрокобра — американский истребитель, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины…

  • Italeri. Douglas DC-3 Swissair. Масштаб 1/72

    Douglas DC-3 - один из самых значительных самолетов в истории транспортной и пассажирской авиации. Всего было выпущено более 16 тысяч штук (с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments