weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

Поликарпов И-185, Макет (MSD), 1/72



Самолет И-185 был возможно самым лучшим советским самолетом-истребителем Второй мировой войны - по простоте в управлении, скорости, маневру, вооружению и живучести. И точно самым невезучим. Выпущено всего 5 штук.

Посетив в октябре 1939 года Германию и ознакомившись с последними достижениями немецкой авиапромышленности, советский конструктор Н.Н.Поликарпов задумал создать истребитель имевшее мощное вооружение, высокую скорость и скороподъемность на всем диапазоне высот, хорошую маневренность, устойчивость и управляемость.



И-185 был спроектирован уже к 10 марта 1940 года. Но поставки необходимых двигателей затягивались по разным причинам. Лишь 16 февраля 1941 года, с семимесячным опозданием, поступил первый мотор М-71. 8 апреля 1941 года состоялся первый полет И-185 с М-71, закончившийся вынужденной посадкой на аэродроме из-за неисправности двигателя. Постройка самолета с М-82А завершилась 19 июля 1941 года. В следующем месяце он совершил первый полет. В сентябре 1941 в летно-испытательном институте уже проходил испытание истребитель с М-71, развивавший скорость 620 км/ч.



В октябре 1941 года в связи с эвакуацией ОКБ Поликарпова в Новосибирск работы над истребителем были прерваны. Специалистам в короткие сроки удалось восстановить производство, и уже 10 февраля 1942 года на совместные заводские и государственные испытания были предъявлены И-185 с двигателями М-71 и М-82А.

В декабре 1942 - январе 1943 года проходили фронтовые испытания истребителя на Калининском фронте, в 728-м гвардейском истребительном авиаполку, который дислоцировался на аэродроме Старица. Самолет показал себя очень неплохо.



29 января 1943 года начальник НИИ ВВС генерал- майор П. А. Лосюков подписал официальное заключение института:
"Самолет И-185 с М-71 конструкции тов. Поликарпова, вооруженный 3 синхронными пушками ШВАК-20 с боекомплектом 500 патронов, при запасе горючего 470 кг, является лучшим современным истребителем. По максимальной скорости, скороподъемности и вертикальному маневру И-185 с М-71 превосходит отечественные и последние серийные самолеты противника (Ме-109Г-2 и ФВ-190)".

"Рекомендовать принять на вооружение самолет И-185 с мотором М-71 и ходатайствовать о запуске его в крупносерийное производство. Нормальный полетный вес при этом не должен превышать 3600 кг".
Однако рекомендации фронтовых пилотов не были услышаны. Выпуск И-185, превосходившего по летным характеристикам другие истребители, в итоге ставил вопрос о сокращении их производства, что по ряду причин не устраивало ни определенные круги в руководстве наркомата и ВВС, ни, естественно, главных конструкторов. Поэтому массовый выпуск самолета бесконечно откладывали.

По официальной версии, И-185 с мотором М-71 не строился серийно из-за отсутствия серийного производства двигателя М-71 и завода для выпуска этого истребителя. Так или иначе, но ни одна из модификаций И-185 в серию запущена не была. За создание И-185 М-71 Н. Н. Поликарпову присвоена Сталинская премия 1-й степени.



Работы шли медленно, а в апреле 1943 прекратились совсем. Пятого апреля 1943 года опытный И-185 М-71 из-за неисправности двигателя потерпел катастрофу. Разбился пилот-испытатель В.А.Степанчонок. Волевым решением работы по запуску истребителя в серийное производство завершили. В результате к концу войны советские ВС так и не получили четырехпушечный истребитель, способный развивать скорость более 700 км/ч.

Технические характеристики:

  • двигатели - М71 (2000 л.с.), М82А (1700 л.с.), М90 (1759 л.с.),

  • максимальная скорость: 630 км/ч (М71), 615 км/ч (М82А), 701 км/ч (М90),

  • практический потолок: 11 000 метров,

  • дальность: 1050 км,

  • Стрелково-пушечное вооружение: 3 х 20-мм пушки ШВАК или 2 х 12,7-мм пулемета БС + 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС

  • неуправляемые ракеты: 8 х Рс-82

  • Бомбы: 2 х 250 кг


Набор от Макета.



Уровень сложности: Простой.
Пластик: Литье так себе, неровное.
Инструкция: Понятно, но немного. Качество печати слабое.
Детализация: Слабая. Кокпит практически пустой. Рельефа почти нет. Ниши и створки шасси очень грубо сделаны.
Сборка: Несложно, но много мелкой доводки надфилем и шпаклевкой.
Окраска: Окраска была простой, без камуфляжных разводов, поэтому сложностей нет. Темно-зеленый Звезда мастер-акрил 35 сверху и 23 авиационный голубой снизу.
Декали: Минимальные - только звезды.
Цена: 285р.

Итого.

Плюсы: Небольшая цена.
Минусы: Слабая детализация, качество не очень, почти без декалей.

Что получилось:

DSCF0132.JPG

DSCF0129.JPG

DSCF0128.JPG

DSCF0127.JPG

DSCF0126.JPG

DSCF0125.JPG
Tags: #airplane, #fighter, #icm, #model, #polikarpov, #ussr, #истребитель, #модель, #поликарпов, #самолет, #ссср
Subscribe

Posts from This Journal “#model” Tag

  • Grumman TBF Avenger. Моделист. Масштаб 1/72

    Самый массовый американский бомбардировщик-торпедоносец Второй мировой войны, с 1942 по 1945 год в общей сложности выпущено 9879 машин разных…

  • Messerschmitt BF-110 "Zerstörer". Italeri. Масштаб 1/72

    Двухмоторный тяжелый истребитель, истебитель-бомбардировщик, ночной истребитель. Серийно строился в период с 1937 по 1945 год; в общей сложности…

  • Bréguet 693 "Guppi". Smer, масштаб 1/72

    Французский двухмоторный штурмовик. Серийно строился в период с мая 1939 года по июнь 1940 года; в общей сложности, учитывая модификации 690, 691,…

  • Восточный экспресс. Messerschmitt Me-163 "Komet". Масштаб 1/72

    Первый серийный реактивный ракетный истребитель-перехватчик Me-163 "Комета". Выпущено около 300 штук. Ракетный – использующий в…

  • Звезда. Junkers Ju-87 "Stuka". Масштаб 1/72

    Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87 является, пожалуй, таким же символом Второй мировой войны, как и танк Т-34, штурмовик Ил-2 или…

  • ICM. Поликарпов И-153 "Чайка". Масштаб 1/72

    Советский истребитель предвоенного периода. Всего в 1939-41 гг. произведено 3437 единиц. Истребитель-биплан (иногда его называют полутораплан -…

  • Звезда. Bell P-39N Airacobra. Масштаб 1/72

    Белл P-39 Аэрокобра — американский истребитель, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины…

  • Italeri. Douglas DC-3 Swissair. Масштаб 1/72

    Douglas DC-3 - один из самых значительных самолетов в истории транспортной и пассажирской авиации. Всего было выпущено более 16 тысяч штук (с…

  • Звезда. Ла-5ФН. Масштаб 1/72

    Ла-5 - один из самых массовых и удачных советских фронтовых истребителей 40-х годов. Выпущено 9920 штук разных модификаций. В основе Ла-5 лежит…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments