weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

Восточный экспресс. Messerschmitt Me-163 "Komet". Масштаб 1/72

me163b_1.jpg

Первый серийный реактивный ракетный истребитель-перехватчик Me-163 "Комета". Выпущено около 300 штук.

Ракетный – использующий в качестве источника энергии для реактивного двигателя только компоненты топлива, находящиеся на борту. Важное преимущество ракетного двигателя в конце 30-х годов прошлого века, когда начинались работы над Me 163, состояло вот в том, что можно было использовать компактный и относительно простой двигатель, так как не требовалось сложных систем для нагнетания воздуха, приготовления топливной смеси и управления её горением в камере сгорания. Были и серьёзные недостатки: необходимость для обслуживающего персонала и пилотов постоянно работать в непосредственной близости от токсичного и взрывоопасного топлива, остатки топлива могли сдетонировать при жесткой посадке.

messershmitt-me-163-kometa-istrebitel-03.jpg

Прототип Me 163, сконструированный доктором Александром Липпишем, совершил первый полет 1 сентября 1941 г. Самолет уже тогда разгонялся до огромной для того времени скорости в 880 км/ч.

Это был единственный самолет-бесхвостка, оснащенный жидкостным ракетным двигателем. В качестве топлива использовалась (весьма ядовитая) смесь из 57% метанола, 30% гидразин-гидрата и 13% воды, в качестве окислителя - перекись водорода. После взлета самолет сбрасывал тележку колесного шасси. Запаса топлива хватало на 10-12 минут, после того, как топливо кончалось, самолет планировал и приземлялся на выдвижную лыжу.

me163_takeoff.jpg

На носу Me 163 хорошо заметен пропеллер для привода бортового генератора. Дело в том, что на борту истребителя, использовавшего ракетный двигатель, не было ничего вращающегося, чтобы раскрутить электрогенератор бортовой сети. Поэтому генератор раскручивался набегающим потоком воздуха, с помощью пропеллера.

На вооружение истребители Me 163 поступили в 1944-м году, на их счету числится девять побед (бомбардировщики B-17).

Несколько Me 163 были сбиты истребителями союзников. Во всех случаях Me 163 сбивали во время захода на посадку: без топлива в планирующем полёте самолеты оказывались беззащитными.

1487346500_me163_us.jpg

После поражения Германии экземпляры самолета попали к союзникам для исследований.



Самолет довольно долго испытывался и в СССР - в основном как планер для исследование возможностей аэродинамической схемы "бесхвостка", тем более, что в СССР не производилось нужного для полетов количества перекиси водорода.

me163-11.jpg

Технические характеристики

Экипаж: 1 человек
Длина: 5.69 м
Размах крыла: 9.32 м
Высота: 2.75 м
Площадь крыла: 19.62 м²
Масса пустого: 1905 кг
Масса снаряженного: 3950 кг
Максимальная взлетная масса: 4110 кг
Двигатель: реактивный Walther HWK 109-509A-2, тяга: 17 кН
Максимальная скорость: на уровне моря 830 км/ч, на высоте 3000 м 960 км/ч
Посадочная скорость: 220 км/ч
Практическая дальность: 200 км
Продолжительность полёта: ≈8 минут
Практический потолок: 12 000 м
Скороподъёмность: до 10000 м/мин
Вооружение: на первых 47 экземплярах 2х20 мм пушки Mauser MG−151/20 боезапас 100 выстрелов на ствол. Затем 2х30 мм пушки Rheinmetall-Borsig МК 108, боезапас 60 выстрелов на ствол.

me163-4.gif

Набор от Восточного экспресса
EE72228.jpg
Уровень сложности: Просто.
Пластик: Литье не очень хорошее, облой.
Инструкция: Минимальная.
Детализация: Нормальная для такого размера (самолетик очень маленький).
Сборка: Все довольно просто, но очень много работы надфилем.
Декали: Хорошие, с мелкими деталями (надписи, аптечка). Без хвостовой свастики.
Цена: 201р.

Итого.

Плюсы: Цена. Хорошие декали.
Минусы: Не очень качественное литье.

Что получилось

DSCF0132.JPG
DSCF0131.JPG
DSCF0130.JPG
DSCF0129.JPG
DSCF0128.JPG
DSCF0127.JPG
DSCF0126.JPG

DSCF0124.JPG
Tags: #airplane, #easternexpress, #fighter, #germany, #messerschmitt, #model, #германия, #истребитель, #мессершмитт, #модель, #самолет
Subscribe

Posts from This Journal “#model” Tag

  • Messerschmitt BF-110 "Zerstörer". Italeri. Масштаб 1/72

    Двухмоторный тяжелый истребитель, истебитель-бомбардировщик, ночной истребитель. Серийно строился в период с 1937 по 1945 год; в общей сложности…

  • Bréguet 693 "Guppi". Smer, масштаб 1/72

    Французский двухмоторный штурмовик. Серийно строился в период с мая 1939 года по июнь 1940 года; в общей сложности, учитывая модификации 690, 691,…

  • Поликарпов И-185, Макет (MSD), 1/72

    Самолет И-185 был возможно самым лучшим советским самолетом-истребителем Второй мировой войны - по простоте в управлении, скорости, маневру,…

  • Звезда. Junkers Ju-87 "Stuka". Масштаб 1/72

    Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87 является, пожалуй, таким же символом Второй мировой войны, как и танк Т-34, штурмовик Ил-2 или…

  • ICM. Поликарпов И-153 "Чайка". Масштаб 1/72

    Советский истребитель предвоенного периода. Всего в 1939-41 гг. произведено 3437 единиц. Истребитель-биплан (иногда его называют полутораплан -…

  • Звезда. Bell P-39N Airacobra. Масштаб 1/72

    Белл P-39 Аэрокобра — американский истребитель, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины…

  • Italeri. Douglas DC-3 Swissair. Масштаб 1/72

    Douglas DC-3 - один из самых значительных самолетов в истории транспортной и пассажирской авиации. Всего было выпущено более 16 тысяч штук (с…

  • Звезда. Ла-5ФН. Масштаб 1/72

    Ла-5 - один из самых массовых и удачных советских фронтовых истребителей 40-х годов. Выпущено 9920 штук разных модификаций. В основе Ла-5 лежит…

  • Revell. Horten H.IX (Horten Ho-229, Gotha Go 229). Масштаб 1/72

    Плод сумрачного немецкого гения - реактивный самолет схемы "летающее крыло". Первый полет - 1 марта 1944 года. Самолет Н.IX…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments