weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

Звезда. Junkers Ju-87 "Stuka". Масштаб 1/72



Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87 является, пожалуй, таким же символом Второй мировой войны, как и танк Т-34, штурмовик Ил-2 или американский тяжелый бомбардировщик В-17.


Первый полет Ju-87 совершил в сентябре 1935 года, самолет был принят в эксплуатацию в 1936 году, его серийное производство продолжалось почти до конца войны. Всего было изготовлено около 6500 единиц.

Важнейшую роль в появлении этого самолета сыграл летчик-ас Первой мировой войны (и старый друг министра авиации Третьего Рейха Германа Геринга) Эрнст Удет. В ходе поездки в США в 1933 году Удет посетил заводы компании Curtiss и ознакомился с новым истребителем-бомбардировщиком Curtiss F11C Goshawk, способным бросать бомбы из пике. Впечатленный точностью бомбометания, Удет купил две машины в неофициальном порядке (Геринг предоставил Удету деньги через посольство). Позже он лично пилотировал один из экземпляров, демонстрируя высшему руководству Германии точность бомбометания. Впечатление было произведено - RLM (ReichsLuftfahrtMinisterium - министерство авиации) открыло второй этап конкурса на создание пикирующего бомбардировщика (первый был объявлен еще в 1932 году и показал только прототипы).

В основном конкурсе участвовали наиболее именитые немецкие авиационные производители: Arado, Heinkel, Blohm und Voss и Junkers. Среди претендентов в наиболее выигрышном положении находилась компания Junkers, которая начала разрабатывать подобный самолет еще в 1933 году. Некоторые историки даже считают, что конкурс был простой формальностью, так как техническое задание практически было разработано под будущий Ju-87.

Работы над будущим Ю-87 велись группой конструкторов под руководством Германа Польмана. Пикировщик впервые поднялся в небо уже в сентябре 1935 года.

Прототип Ю-87 в целом не слишком отличался от машины, которая позже была запущена в серию: это был цельнометаллический двухместный моноплан, оснащенный крылом с характерным изломом типа «перевернутая чайка». Чтобы не ослаблять его конструкцию ведущий конструктор проекта Герман Польман решил отказаться от вырезов для уборки шасси и сделал его неубирающимся.



У конструкторов получился очень неплохой самолет: крепкий, надежный, с хорошей управляемостью и отличным обзором из кабины. Пикировщик имел мощную механизацию крыла, чтобы избежать попадания бомб в винт самолет на него была установлена простая и надежная рамная конструкция, отводящая бомбы на безопасное расстояние от машины.



В марте 1936 года на аэродроме Рехлине начались сравнительные испытания пикирующих бомбардировщиков, представленных компаниями-участницами конкурса. В их финальную часть вышли самолеты, разработанные «Юнкерсом» и «Хенкелем».

Победителем был признан Ju-87, хотя по основным параметрам он уступал Не-118. Однако во время испытаний He-118, пилотируемый самим Удетом, потерпел катастрофу (Удет выпрыгнул с парашютом). Естественно, что этот эпизод поставил крест на многообещающей карьере Не-118 и стал началом взлета Ju-87.

Летные испытания Ju-87 продолжались до конца 1936 года, а в начале 1937 года компания «Юнкерс» наконец-то получила заказ на первую партия серийных самолетов.

Боевой дебют Ю-87 состоялся во время гражданской войны в Испании, этот самолет участвовал во всех сражениях Второй мировой войны, происходивших на европейском театре военных действий.



В Германии этот самолет получил сокращенное наименование “Штука” (Stuka - от немецкого слова Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик). За неубирающееся в полете шасси советские солдаты называли пикировщик Ю-87 «лаптежником» или «лапотником».

Несмотря на весьма посредственные летно-технические характеристики, этот самолет был одной из самых эффективных боевых машин Люфтваффе. Все это вместе со знаменитым воем сирены производило сильнейший психологический эффект солдат противника, на головы которых Ю-87 с убийственной точностью сбрасывал свои бомбы.



Однако эффективность применения пикировщиков на завершающем этапе войны резко упала: немцы потеряли господство в воздухе и тихоходный Ju-87 Stuka становился легкой добычей истребителей союзников. В конце войны немцы стали заменять «Штуки» штурмовыми модификациями истребителя Fw-190A.



Конструкция

Пикирующий бомбардировщик Ju-87 – это цельнометаллический одномоторный низкоплан с неубирающимся шасси. Фюзеляж Ju-87 типа полумонокок овального сечения. Экипаж самолета состоял из двух человек: пилота и стрелка-радиста.

Кабины пилотов находились в центральной части самолета, они были закрыты общим фонарем, который мог быть сброшен аварийно. В задней части кабины находилась пулеметная установка (MG 15). В фюзеляже пикировщика находился застекленный люк, сверху закрытый металлической крышкой. Через него пилот мог выбирать цели и точно определять момент начала пикирования. Между кабинами пилота и стрелка-радиста располагалась коротковолновая радиостанция.

Ju-87 имел трапециевидное крыло с закругленными краями, состоящее из центроплана и двух консолей. Его силовой каркас состоял из нервюр, лонжеронов и работающей обшивки. Крыло Ju-87 было выполнено по схеме «обратная чайка», что позволило уменьшить массу и размеры неубирающегося шасси.

Механизация крыла состояла из щелевых элеронов и закрылков. Под каждой из консолей крыла устанавливался аэродинамический тормоз, который использовался для уменьшения скорости пикирования самолета. Он представлял собой металлическую пластину со щелью посередине. Управление тормозными щитками происходило с помощью автомата пикирования Ahfanggerat. Управление тормозными щитками и закрылками осуществлялось с помощью гидравлической системы.

Топливная система состояла из двух протектированных баков, расположенных в центроплане крыла, емкостью по 250 литров.

Радиатор водяного охлаждения располагался в носовой части машины, в туннеле под двигателем.

Пикирующий бомбардировщик Ju-87 был вооружен тремя 7,92-мм пулеметами: два неподвижных MG-17 размещались в консолях крыла, еще один MG-17 устанавливался в кабине стрелка и использовался для защиты задней полусферы и обстрела земли во время выхода из пикирования.

Бомбовая нагрузка пикировщика составляла 1 тыс. кг, машина имела три точки подвески: под фюзеляжем и под консолями крыла. Во время пикирования специальная вилка Н-образной формы отводила центральную бомбу от винта самолета.

Состав вооружения Ju-87 несколько изменялся у разных модификаций. Так, например, штурмовик Ю-87 (модификация Ju-87G) имел на вооружении две 37-мм пушки (на снимке ниже).



Небольшой фильм об этом самолете.




Набор от Звезды.



Прикупил дополнительно для этой модели набор некоторых металлических деталей взамен пластиковых (латунь, фототравление). Решеточки, радиаторы, воздушные тормоза, накладки, приборная панель и прочие мелочи. Первый опыт такого комбинирования.

Уровень сложности: Если бы только пластик - просто или средне. Металлические детали добавили сложности изрядно - их надо точно выгибать, клеить специальным клеем да и краска на них ложится не так.
Пластик: Хорошее литье, серый пластик.
Инструкция: Хорошая, довольно подробная.
Детализация: Неплохая уже в пластике. Металлические накладки добавляют подробностей.
Сборка: Все довольно просто, поскольку литье четкое, проблем с соединением нет. Металл - .
Декали: Хорошие, с мелкими деталями (надписи, аптечка). Но без хвостовой свастики, даже порезанной на части. Дурацкий закон.
Цена: 453р. Набор фототравления что-то около 200 руб.

Итого.

Плюсы: Хорошее литье с выдержанным рельефом. Удобная сборка, доставляет удовольствие.
Минусы: Нет

Что получилось

DSCF0072.JPG

DSCF0070.JPG
DSCF0069.JPG
DSCF0068.JPG
DSCF0067.JPG

DSCF0065.JPG
DSCF0064.JPG
DSCF0063.JPG
Tags: #airplane, #bomber, #germany, #junkers, #model, #zvezda, #бомбардировщик, #германия, #модель, #самолет, #юнкерс
Subscribe

Posts from This Journal “#model” Tag

  • Grumman TBF Avenger. Моделист. Масштаб 1/72

    Самый массовый американский бомбардировщик-торпедоносец Второй мировой войны, с 1942 по 1945 год в общей сложности выпущено 9879 машин разных…

  • Messerschmitt BF-110 "Zerstörer". Italeri. Масштаб 1/72

    Двухмоторный тяжелый истребитель, истебитель-бомбардировщик, ночной истребитель. Серийно строился в период с 1937 по 1945 год; в общей сложности…

  • Bréguet 693 "Guppi". Smer, масштаб 1/72

    Французский двухмоторный штурмовик. Серийно строился в период с мая 1939 года по июнь 1940 года; в общей сложности, учитывая модификации 690, 691,…

  • Поликарпов И-185, Макет (MSD), 1/72

    Самолет И-185 был возможно самым лучшим советским самолетом-истребителем Второй мировой войны - по простоте в управлении, скорости, маневру,…

  • Восточный экспресс. Messerschmitt Me-163 "Komet". Масштаб 1/72

    Первый серийный реактивный ракетный истребитель-перехватчик Me-163 "Комета". Выпущено около 300 штук. Ракетный – использующий в…

  • ICM. Поликарпов И-153 "Чайка". Масштаб 1/72

    Советский истребитель предвоенного периода. Всего в 1939-41 гг. произведено 3437 единиц. Истребитель-биплан (иногда его называют полутораплан -…

  • Звезда. Bell P-39N Airacobra. Масштаб 1/72

    Белл P-39 Аэрокобра — американский истребитель, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины…

  • Italeri. Douglas DC-3 Swissair. Масштаб 1/72

    Douglas DC-3 - один из самых значительных самолетов в истории транспортной и пассажирской авиации. Всего было выпущено более 16 тысяч штук (с…

  • Звезда. Ла-5ФН. Масштаб 1/72

    Ла-5 - один из самых массовых и удачных советских фронтовых истребителей 40-х годов. Выпущено 9920 штук разных модификаций. В основе Ла-5 лежит…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments