weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

ICM. Поликарпов И-153 "Чайка". Масштаб 1/72

i153_013_1..jpg

Советский истребитель предвоенного периода. Всего в 1939-41 гг. произведено 3437 единиц.

Истребитель-биплан (иногда его называют полутораплан - поскольку крылья заметно разного размера) был задуман Н. Поликарповым как глубокая модернизация И-15 и И-15-бис. Основным направлением модернизации было увеличение скорости, для чего новый самолет получил убираемое шасси и более мощный двигатель. Верхнему крылу вернули характерную форму «чайки», как у И-15 (на И-15-бис крыло было прямым), но с увеличенным развалом, что позволило улучшить аэродинамику самолета и обзор с места пилота. Кроме того, устаревшие пулеметы ПВ-1 были заменены новыми ШКАС. Проект самолета получил обозначение И-153, был утвержден в ноябре 1937 г., а первый прототип с двигателем М-25В вышел на испытания в августе 1938 г.

Серийное производство осуществлялось московским авиазаводом № 1, выпустившим до 1941 г. 3437 самолетов И-153 (1011 в 1939 г., 2362 в 1940 г. и 64 в 1941 г), из них 345 с моторами М-63, остальные - М-62.

Первым сражением для «Чаек» стали бои на Халхин-Голе в середине 1939 г. В июле-августе в район боевых действий прибыло в общей сложности 70 И-153, показавших себя весьма неплохими истребителями. Самолет показал преимущество в скорости и маневренности над японским истребителем-монопланом Ки-27.

i153.khalkhingol.jpg

К началу советско-финляндской войны у границы с Финляндией сосредоточили 119 И-153 ВВС РККА. В начальный период конфликта использование «Чаек» на фронте отмечалось как эпизодическое - большинство И-153 несли боевое дежурство в системе ПВО Ленинграда. Их боевое применение активизировалось в феврале-марте 1940 г. для сопровождения бомбардировщиков. Восемь советских И-153 различной степени исправности стали финскими трофеями и в дальнейшем использовались в ВВС Финляндии.

Летом 1941 года наряду с истребителем И-16, "Чайка" являлась основой истребительной авиации Советского Союза. Накануне нападения Германии на СССР в истребительных полках приграничных округов имелось порядка 1300 И-153 (примерно 30% их состава, второе место по численности после И-16), ещё более 200 самолетов числилось в морской авиации.

i153.takeoff.jpg

К началу войны И-153 уже достаточно устарели, противостоять немецким истребителям они не могли, но против бомбардировщиков и разведчиков противника они применялись с некоторым успехом. Весьма распространены «Чайки» были и в частях ПВО. В 1942 г. эскадрильи И-153 были включены в состав некоторых ночных бомбардировочных авиаполков для прикрытия У-2.

В самом начале войны значительное количество "Чаек" были расстреляны немцами на земле.

i153.ruined.jpg

От немцев сохранилось даже цветное фото:

i153color.ruined.jpg

По состоянию на 1 июля 1942 г. советская фронтовая авиация располагала 83 И-153, а год спустя их осталось на фронте 36 единиц. Естественно, о широком боевом применении речь не шла, но для прикрытия внутренних конвоев в Белом море ВВС Северного флота применяли И-153 вплоть до мая 1945 г.


Помимо ВВС СССР самолеты И-153 применялись в ВВС Финляндии (трофеи финнов и трофеи немцев, проданные Финляндии) и в Китае (93 самолета были переданы Китаю в 1040 году). На снимке ниже - финские И-153.

i-153-fin.jpg

А это современная реплика на авиашоу.

i153-replica.jpg

Характеристики

Максимальная скорость: у земли 366 км/ч, на границе высотности 426 км/ч
Скорость сваливания: 110 км/ч
Длина разбега: 106 м
Дальность полета: 740 км (практическая)
Практический потолок: 11 000 м
Вооружение
4 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с боекомплектом 2500 патронов.
Неуправляемые ракеты: до 8×РС-82
Бомбы: до 200 кг

Набор от ICM.

i153.kit.JPG

Уровень сложности: Конструктивно просто, но самолетик очень маленький, детали мелкие.
Пластик: Хорошее литье, серый пластик. Но надфиля требует.
Инструкция: Минимальная. Но понятно.
Детализация: Слабая. Кокпит почти пустой. Но литье передает "каркасный" рельеф, смотрится хорошо.
Сборка: Все довольно просто, но относительно мелко. Шасси слабовато крепятся.
Окраска: Темно-зеленый Звезда мастер-акрил 35 + черный Звезда акрил 20 сверху и 23 авиационный голубой снизу.
Декали: Минимальные. Звезды и номер
Цена: 490р.

Итого.

Плюсы: Приличное литье с выдержанным рельефом. ICM - немногие, кто делает И-153
Минусы: За такой не особенно детальный набор - несколько overpriced (особенно в сравнении с наборами от Звезды, которые за меньшие деньги умудряются делать очень прилично).

Что получилось

DSCF0124.JPG

DSCF0123.JPG

DSCF0122.JPG

DSCF0121.JPG

DSCF0119.JPG

DSCF0116.JPG
Tags: #airplane, #fighter, #icm, #model, #polikarpov, #ussr, #истребитель, #модель, #поликарпов, #самолет, #ссср
Subscribe

Posts from This Journal “#model” Tag

  • Messerschmitt BF-110 "Zerstörer". Italeri. Масштаб 1/72

    Двухмоторный тяжелый истребитель, истебитель-бомбардировщик, ночной истребитель. Серийно строился в период с 1937 по 1945 год; в общей сложности…

  • Bréguet 693 "Guppi". Smer, масштаб 1/72

    Французский двухмоторный штурмовик. Серийно строился в период с мая 1939 года по июнь 1940 года; в общей сложности, учитывая модификации 690, 691,…

  • Поликарпов И-185, Макет (MSD), 1/72

    Самолет И-185 был возможно самым лучшим советским самолетом-истребителем Второй мировой войны - по простоте в управлении, скорости, маневру,…

  • Восточный экспресс. Messerschmitt Me-163 "Komet". Масштаб 1/72

    Первый серийный реактивный ракетный истребитель-перехватчик Me-163 "Комета". Выпущено около 300 штук. Ракетный – использующий в…

  • Звезда. Junkers Ju-87 "Stuka". Масштаб 1/72

    Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87 является, пожалуй, таким же символом Второй мировой войны, как и танк Т-34, штурмовик Ил-2 или…

  • Звезда. Bell P-39N Airacobra. Масштаб 1/72

    Белл P-39 Аэрокобра — американский истребитель, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины…

  • Italeri. Douglas DC-3 Swissair. Масштаб 1/72

    Douglas DC-3 - один из самых значительных самолетов в истории транспортной и пассажирской авиации. Всего было выпущено более 16 тысяч штук (с…

  • Звезда. Ла-5ФН. Масштаб 1/72

    Ла-5 - один из самых массовых и удачных советских фронтовых истребителей 40-х годов. Выпущено 9920 штук разных модификаций. В основе Ла-5 лежит…

  • Revell. Horten H.IX (Horten Ho-229, Gotha Go 229). Масштаб 1/72

    Плод сумрачного немецкого гения - реактивный самолет схемы "летающее крыло". Первый полет - 1 марта 1944 года. Самолет Н.IX…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments