weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

Звезда. Bell P-39N Airacobra. Масштаб 1/72



Белл P-39 Аэрокобра — американский истребитель, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом) и весьма мощным вооружением.

Аэрокобра - первой серийная машина компании Bell Aircraft, основанной в 1935 году. В том же году Роберт Вудс - один из конструкторов Bell - побывал на демонстрации новой 37-мм автоматической авиационной пушки Oldsmobile T9. Эта пушка очень понравилась Вудсу, и у него появилась идея поставить её на одномоторный истребитель. Для конструкции была выбрана схема свободнонесущего моноплана, присущая всем истребителям нового поколения, однако чтобы разместить пушку двигатель Allison V-1710 расположили не в носовой части самолета, а у задней кромки крыла. Вал трансмиссии длиной около 3 м шёл по низу фюзеляжа.



7 октября 1937 года Bell получил контракт на строительство прототипа под обозначением XP-39. Первый полёт состоялся 6 апреля 1939 года. Ещё до окончания лётных испытаний 27 апреля 1939 г. Армия США и Bell Aircraft заключили контракт на постройку первой серии из 13 единиц под обозначением YP-39. Поскольку желанием военных было использовать «Аэрокобру» с её мощным вооружением на малых и средних высотах - как фронтовой истребитель, было принято решение снять турбонагнетатель, а мотор заменить на V-1710-39 с максимальной мощностью 1090 л. с., оптимизированный для средних высот.



Заднее расположение двигателя давало самолету целый ряд преимуществ: лучшая манёвренность, аэродинамика, лучший обзор, возможность размещения более тяжёлого вооружения, большая защищённость лётчика. «Автомобильного» типа двери, облегчавшие посадку в самолёт, но делавшие аварийное покидание самолёта опасным. Первым из серийных истребителей Аэрокобра получила шасси с передней стойкой вместо заднего костыля.



К недостаткам самолета относили невыдающиеся скоростные характеристики (максимальная скорость не превышала 600 км/ч) и снижение боевых характеристик на больших высотах. Однако вооружение было убойным - одна 37-мм пушка с боезапасом в 30 патронов, два 12,7-мм пулемета (200 патронов) и четыре 7,62-мм пулемета (до 1000 патронов). На фото ниже - залп "из всех орудий" ночью.



Американские и английские пилоты считали Аэрокобру малоценной, поскольку они, как правило, вели бои на больших высотах, где данный самолёт уступал другим истребителям. В значительной мере именно благодаря такой "непопулярности" её стали поставлять в СССР. Однако на советско-германском фронте в полной мере проявились положительные качества этого самолёта, а именно: мощное вооружение и высокая манёвренность на средних и низких высотах, где в основном и действовала советская истребительная авиация. По этой причине советские пилоты высоко оценили лётные качества самолета.



Всего было с 1940 по 1944 год было выпущено 9584 шт. Почти половина всех выпущенных самолётов (более 4500 единиц) были поставлены в СССР по ленд-лизу. На P-39 летали самые результативные асы, как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов, Николай Гулаев, Амет Хан-Султан.


Набор от Звезды.

Уровень сложности: Простой, но есть нюансы.
Пластик: Хорошее литье, темно-зеленый пластик чуть более мягкий, чем традиционный серый.
Инструкция: Все понятно, но про то, что в носовую часть надо напихать груз, чтобы самолет не заваливался на хвост, как-то умолчали.
Детализация: Хорошая в пределах масштаба. Летчики, приборы, расшивка.
Сборка: Про то, что в нос надо напихать груз, я уже упомянул. Левая дверь "автомобильного" типа крепится очень непросто. В остальном все довольно просто.
Окраска: Американская окраска была простой, без камуфляжных разводов, поэтому сложностей нет. Темно-зеленый Звезда мастер-акрил 35 сверху и 23 авиационный голубой снизу.
Декали: хорошие по качеству, без мелких деталей.
Цена: 252р.

Итого.

Плюсы: Аккуратно четко собирается. Небольшая цена.
Минусы: Есть непростые нюансы при сборке.

Что получилось:

DSCF0149.JPG

DSCF0150.JPG


DSCF0147.JPG
DSCF0146.JPG

DSCF0144.JPG
DSCF0143.JPG
DSCF0142.JPG

Tags: #airplane, #bell, #fighter, #model, #usa, #zvezda, #белл, #звезда, #истребитель, #модель, #самолет, #сша
Subscribe

Posts from This Journal “#model” Tag

  • ICM. Поликарпов И-153 "Чайка". Масштаб 1/72

    Советский истребитель предвоенного периода. Всего в 1939-41 гг. произведено 3437 единиц. Истребитель-биплан (иногда его называют полутораплан -…

  • Italeri. Douglas DC-3 Swissair. Масштаб 1/72

    Douglas DC-3 - один из самых значительных самолетов в истории транспортной и пассажирской авиации. Всего было выпущено более 16 тысяч штук (с…

  • Звезда. Ла-5ФН. Масштаб 1/72

    Ла-5 - один из самых массовых и удачных советских фронтовых истребителей 40-х годов. Выпущено 9920 штук разных модификаций. В основе Ла-5 лежит…

  • Revell. Horten H.IX (Horten Ho-229, Gotha Go 229). Масштаб 1/72

    Плод сумрачного немецкого гения - реактивный самолет схемы "летающее крыло". Первый полет - 1 марта 1944 года. Самолет Н.IX…

  • Звезда. Як-3. Масштаб 1/72

    Як-3 – дальнейшее развитие истребителя Як-1, принятого на вооружение незадолго до начала войны. Легкий массовый истребитель. По своим…

  • Modelist. Mitsubishi A6M5 Reisen (Zero).Масштаб 1/72.

    Символ японской истребительной авиации Второй мировой - Mitsubishi Zero. Официально называемый "палубный истребитель тип 0" (零式艦上戦闘機…

  • ARK Models Dewoitine D.520C. Масштаб 1/72

    Лучший французский истребитель Второй мировой войны. Всего произведено 905 штук. Проект D.520 Emil Dewoitine (Эмиль Девуатин) в январе 1937 г.…

  • MSD MM.406 Mörko-Morane. Масштаб 1/72

    Финская модификация французского истребителя Morane-Saulnier 406. Когда в ноябре 1939 года началась "зимняя война" между СССР и…

  • Звезда. Ил-2 образца 1942 г. Масштаб 1/72

    Самолет, с которого, как принято считать, началась штурмовая авиация. Нет не то, чтобы до него не было самолетов, предназначенных для поддержки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments