weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

Italeri. Douglas DC-3 Swissair. Масштаб 1/72



Douglas DC-3 - один из самых значительных самолетов в истории транспортной и пассажирской авиации. Всего было выпущено более 16 тысяч штук (с учетом всех модификаций и лицензионного выпуска).



Первый полет DST (Douglas Sleeper Transport - так он изначально назывался, поскольку создавался под пожелание компании American Airlines сделать самолет со спальными местами) состоялся 17 декабря 1935 года. Новый самолет позволял пересечь США с запада на восток всего с тремя промежуточными посадками, что для того времени было очень хорошим результатом - авиакомпании заказали более 400 самолетов в первые годы выпуска. Лицензии на его производство закупили СССР и Япония.



Однако по-настоящему массовым самолет стал во время Второй мировой войны. Его военно-транспортные модификации C-47 Skytrain (Dakota), С-53 Skytrooper, которые отличалась более мощными двигателями, усиленным корпусом и большим грузовым люком по левому борту, оказались очень удачными, в США с декабря 1941 по август 1945 их было выпущено более 10 тысяч. Его надежность и простота в эксплуатации, пригодность для работы с грунтовых аэродромов, прочность конструкции привели к заслуженно высокой репутации самолета у пилотов.



После войны военно-транспортные самолеты массово трансформировались в гражданские - транспортные и пассажирские - и DC-3 стал одним из самых массовых во флотах авиакомпаний.



Вплоть до 1970-х годов DC-3 широко использовался в авиационных перевозках. Несмотря на прогресс авиации и появление новых машин, он и в настоящее время ограниченно эксплуатируется некоторыми частными авиаперевозчиками.
Характеристики

Экипаж - 2 человека.
Пассажиров - 18-32
Двигатели - 2 x Wright R-1820 Cyclone (радиальный 9 цилиндров, воздушное охлаждение, 1100 л.с.), затем 2 × Pratt & Whitney R-1830-S1C3G Twin Wasp (радиальный 14 цилиндров, воздушное охлаждение, 1200 л.с.)
Макс. скорость - 368 км/ч
Крейсерская скорость - 297 км/ч
Дальность полета - 2160 км

В СССР выпускался сначала как ПС-84, затем как Ли-2 (с двигателями М-62ИР по 1000 л.с.). В Японии выпускался компаниями Nakajima и Showa как L2D - с американскими двигателями и с близкими по параметрам двигателями Mitsubishi Kinsei 43.

Исходный самолет для модели



Компания Swissair заказала первые пять DC-3 еще до войны и использовала их на маршруте Цюрих - Лондон, считавшемся на то время самым длинным беспосадочным маршрутом. После войны были закуплены дополнительные самолеты, распродававшиеся из ВВС Британии и США. HB-IRN - конвертированный C-47 - был приобретен в 1947 году у ВВС Британии. Самолет отлетал на регулярных линиях до 1964 года, затем был передан в авиационную школу SwissAir. После списания в 1969 году был восстановлен и установлен в Техническом музее в г. Люцерн. (фото ниже)



Интересно, что DC-3 с ровно таким же номером HB-IRN установлен около аэропорта в Мюнхене. Этот восстановленный в 1993 году "лже-IRN" на самом деле летал в различных авиакомпаниях Скандинавии. Ниже - мюнхенский IRN.



Набор от Italeri.


Уровень сложности: Средний. Разбивка на детали логичная.
Пластик: Хорошее литье, белый пластик.
Инструкция: Все четко и понятно.
Детализация: Хорошая. Летчики, приборы, салон упрощенный, без сидений.
Сборка: Все собирается четко. Придраться не к чему. Есть тонкие детали, с которыми пришлось помучиться (шасси, внешние мелочи типа трубок Пито и антенн). Прозрачные детали ставятся не очень надежно, на нишах ветровых стекол, например, нет уступа и выровнять их непросто.
Окраска: Кажется простой, снизу серебристый (использовал Gunze Gloss Silver в баллончике), сверху белый, но на деле добиться равномерного белого цвета оказалось той еще задачкой. Не очень получилось.
Декали: хорошие по качеству, большие декали есть смысл размягчать спецжидкостью, чтобы лучше ложились на кривые поверхности.
Цена: 1486р.

Итого.

Плюсы: Все четко, самолет интересный
Минусы: Есть детали с нечетким креплением.

Что получилось:

DSCF0122.JPG
DSCF0121.JPG
DSCF0120.JPG
DSCF0119.JPG
DSCF0117.JPG
DSCF0116.JPG
Tags: #airplane, #douglas, #italeri, #model, #usa, #дуглас, #италери, #модель, #самолет, #сша
Subscribe

Posts from This Journal “#model” Tag

  • Звезда. Ла-5ФН. Масштаб 1/72

    Ла-5 - один из самых массовых и удачных советских фронтовых истребителей 40-х годов. Выпущено 9920 штук разных модификаций. В основе Ла-5 лежит…

  • Revell. Horten H.IX (Horten Ho-229, Gotha Go 229). Масштаб 1/72

    Плод сумрачного немецкого гения - реактивный самолет схемы "летающее крыло". Первый полет - 1 марта 1944 года. Самолет Н.IX…

  • Звезда. Як-3. Масштаб 1/72

    Як-3 – дальнейшее развитие истребителя Як-1, принятого на вооружение незадолго до начала войны. Легкий массовый истребитель. По своим…

  • Modelist. Mitsubishi A6M5 Reisen (Zero).Масштаб 1/72.

    Символ японской истребительной авиации Второй мировой - Mitsubishi Zero. Официально называемый "палубный истребитель тип 0" (零式艦上戦闘機…

  • ARK Models Dewoitine D.520C. Масштаб 1/72

    Лучший французский истребитель Второй мировой войны. Всего произведено 905 штук. Проект D.520 Emil Dewoitine (Эмиль Девуатин) в январе 1937 г.…

  • MSD MM.406 Mörko-Morane. Масштаб 1/72

    Финская модификация французского истребителя Morane-Saulnier 406. Когда в ноябре 1939 года началась "зимняя война" между СССР и…

  • Звезда. Ил-2 образца 1942 г. Масштаб 1/72

    Самолет, с которого, как принято считать, началась штурмовая авиация. Нет не то, чтобы до него не было самолетов, предназначенных для поддержки…

  • Моделист. Heinkel He-162 Salamander. Масштаб 1/72

    Немецкий реактивный истребитель конца Второй мировой войны. Кроме названия Salamander (Саламандра) известен также под наименованиями Volksjäger…

  • Звезда. Junkers Ju-88 A4. Масштаб 1/72

    Самый массовый и универсальный немецкий двухмоторный самолет Второй Мировой войны, существовал в версии бомбардировщика, пикирующего бомбардировщика,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments