weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

Звезда. Ла-5ФН. Масштаб 1/72



Ла-5 - один из самых массовых и удачных советских фронтовых истребителей 40-х годов. Выпущено 9920 штук разных модификаций.

В основе Ла-5 лежит планер ЛаГГ-3, использованный практически без изменений. В конце 1941 г. в ОКБ С.А. Лавочкина начались работы по модернизации к тому времени устаревшего ЛаГГ-3. Ранее в 1941 году ОКБ были переданы чертежи винтомоторной группы М-82 с установкой синхронных 20-мм пушек ШВАК, разработанные Н.Н. Поликарповым для истребителя И-185. Использование надежного серийного двигателя М-82 мощностью 1700 л.с. осложнялось бОльшим диаметром звездообразного двигателя, но конструкторам все же удалось найти решение и установить тяжелый двухрядный звездообразный двигатель без значительных изменений конструкции.



Весной 1942 г. были успешно проведены государственные испытания машины. В конце апреля 1942 г. Государственным Комитетом Обороны было принято решение начать серийное производство нового истребителя, получившего обозначение Ла-5. Самолет производился на авиазаводах №21 в Горьком (большинство машин), №381 в Нижнем Тагиле/Москве, №99 в Улан-Удэ и №31 в Тбилиси.

Конструкция всех модификаций Ла-5 была цельнодоревянной (использовалась т.н. "дельта-древесина" - гнуто-клееные конструкции) и почти не содержала дефицитных материалов. Двигатель воздушного охлаждения обладал высокой надежностью и живучестью - он сохранял работоспособность при повреждениях даже нескольких из 14 цилиндров.



В ходе серийного производства самолет постоянно совершенствовался: последовательно устанавливались двигатели М-82Ф (форсированный) и М-82ФН (форсированный с нагнетателем),соответственно, самолеты назывались Ла-5Ф и Ла-5ФН, улучшались аэродинамические свойства машины и защита пилота, снижался полетный вес.



Самое заметное отличие между основными модификациями - наличие "хобота" нагнетателя сверху капота Ла-5ФН, у Ла-5 и Ла-5Ф - небольшой горбик, у оригинального Ла-5 фонарь пилота был не выступающий "круговой", а с утопленной в гаргрот задней частью. На всех фото здесь - модификация ФН.

Ла-5 был одним из самых легкоуправляемых истребителей, обладал исключительно высокими маневренными качествами, отлично держался в глубоком вираже, имел неплохую скорость. Вооруженный двумя синхронными 20-мм пушками ШВАК, он позволил нашим пилотам впервые с начала войны на равных вести борьбу с любым немецким истребителем, изменив тактику воздушного боя с оборонительной на активную наступательную.

Ла-5ФН (последняя модификация Ла-5) обладал преимуществом над современным ему немецким истребителем Мессершмитт Bf 109G в маневре на вертикалях, а при маневрировании по горизонтали заходил ему в хвост на дистанцию прицельного огня на 3— 4 вираже. Превосходство над Фокке-Вульф FW 190А в скорости и во всех видах маневра было еще более явным.

На Ла-5 разных модификаций летал Иван Кожедуб, в конце войны он пересел на Ла-7 - дальнейшее развитие конструкции Ла-5.


Набор от Звезды.




Уровень сложности: Простой. Деталей немного, разбивка на детали логичная.
Пластик: Хорошее литье, серый пластик. Облоя нет,
Инструкция: Не очень большая, но все четко и понятно. Пока ни разу не видел плохой инструкции у Звезды.
Детализация: Неплохая. Летчик присуствует (опять же - у Звезды не помню набора без летчика). В кокпите немного деталей, есть простенькая условная приборная доска..
Сборка: Все собирается просто, хорошо соответствует. Надфиль-шкурка - минимально для снятия клеевых наплывов на швах. Попробовал нацепить проволочку-антенну, что-то не очень получилось.
Окраска: Предложено два варианта: летний и зимний. Попробовал зимний - все белое и голубое. Добавил смывку на некоторых швах и в качестве "нагара от выхлопа" на боковых металлических накладках.
Декали: хорошие по качеству, но без мелких деталей.
Цена: 261р.

Итого.

Плюсы: простая сборка, все четко, недорого
Минусы: за эту цену - никаких.

Что получилось:













Tags: #airplane, #fighter, #lavochkin, #model, #ussr, #zvezda, #звезда, #истребитель, #лавочкин, #модель, #самолет, #ссср
Subscribe

Posts from This Journal “#model” Tag

  • Восточный экспресс. Messerschmitt Me-163 "Komet". Масштаб 1/72

    Первый серийный реактивный ракетный истребитель-перехватчик Me-163 "Комета". Выпущено около 300 штук. Ракетный – использующий в…

  • Звезда. Junkers Ju-87 "Stuka". Масштаб 1/72

    Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87 является, пожалуй, таким же символом Второй мировой войны, как и танк Т-34, штурмовик Ил-2 или…

  • ICM. Поликарпов И-153 "Чайка". Масштаб 1/72

    Советский истребитель предвоенного периода. Всего в 1939-41 гг. произведено 3437 единиц. Истребитель-биплан (иногда его называют полутораплан -…

  • Звезда. Bell P-39N Airacobra. Масштаб 1/72

    Белл P-39 Аэрокобра — американский истребитель, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины…

  • Italeri. Douglas DC-3 Swissair. Масштаб 1/72

    Douglas DC-3 - один из самых значительных самолетов в истории транспортной и пассажирской авиации. Всего было выпущено более 16 тысяч штук (с…

  • Revell. Horten H.IX (Horten Ho-229, Gotha Go 229). Масштаб 1/72

    Плод сумрачного немецкого гения - реактивный самолет схемы "летающее крыло". Первый полет - 1 марта 1944 года. Самолет Н.IX…

  • Звезда. Як-3. Масштаб 1/72

    Як-3 – дальнейшее развитие истребителя Як-1, принятого на вооружение незадолго до начала войны. Легкий массовый истребитель. По своим…

  • Modelist. Mitsubishi A6M5 Reisen (Zero).Масштаб 1/72.

    Символ японской истребительной авиации Второй мировой - Mitsubishi Zero. Официально называемый "палубный истребитель тип 0" (零式艦上戦闘機…

  • ARK Models Dewoitine D.520C. Масштаб 1/72

    Лучший французский истребитель Второй мировой войны. Всего произведено 905 штук. Проект D.520 Emil Dewoitine (Эмиль Девуатин) в январе 1937 г.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments