weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

Revell. Horten H.IX (Horten Ho-229, Gotha Go 229). Масштаб 1/72

Плод сумрачного немецкого гения - реактивный самолет схемы "летающее крыло". Первый полет - 1 марта 1944 года.

horten229.jpg

Самолет Н.IX проектировался в рамках программы "1000-1000-1000" (доставка 1000 кг бомбовой нагрузки на расстояние 1000 км со скоростью 1000 км/ч), принятой в начале 1943 г. Он должен был иметь два турбореактивных двигателя BMW-003A и 2 пушки МК-103. После рассмотрения предложений, поступивших от нескольких фирм, предпочтение отдали проекту братьев Вальтера и Раймара Хортенов.



Братья Хортен исследовали схему "летающее крыло" еще с 1931 года, строили планеры по этой схеме и всячески старались ее пропагандировать. По словам Раймара Хортена "в самолёте всё кроме крыла является абсолютно лишним". С 1936 года братья начали работу на Люфтваффе и приступили к разработке истребителя по этой схеме. Однако дальше экспериментов работа не заходила.

В 1943 году братья представили свой проект на объявленный RLM (Reichluftimnisterium - министерство авиации) конкурс 1000-1000-1000 и им удалось увлечь своей идеей Геринга, который принял решение приложить все усилия, чтобы самолёт как можно скорее поднялся в воздух.

В конце августа 1943-го пришел приказ Г.Геринга о постройке двух опытных образцов Н IX. Причем первый планер должен был готов к марту 1944-го, вторая машина, укомплектованная ТРД - к июню 1944-го. Сборка опытных машин осуществлялась на базе ремонтного завода в Геттингене.

Н.IX выполнен по схеме классического "летающего крыла". Вертикальное оперение отсутствует, управление по курсу осуществляется спойлерами, установленными на крыле. Толщина центроплана позволяла разместить в нем пилота и двигатели, в "бобровом хвосте" на опытных машинах находился отсек тормозного парашюта.

Центроплан сварили из стальных труб, консоли крыла - из дерева, обшивка - из фанеры. В дальнейшем, в серийном производстве предусматривалось заменить фанерную обшивку на комбинированную, представлявшую из себя трехслойную композицию: два наружных слоя фанеры толщиной 1,5 мм и внутренний слой смеси опилок и порошка древесного угля, пропитанной клеем, толщиной 12 мм. Добавка древесного угля имела своей целью сделать самолет "невидимым" на экранах локаторов.

Шасси - трехстоечное, носовое колесо убиралось назад, основные - к оси симметрии. Для управления, помимо спойлеров, применялись элевоны, которые вместе с закрылками занимали всю заднюю кромку крыла. В каждой консоли располагалось по 4 мягких протектированных топливных бака емкостью 3000 л.

Вооружение самолета разрабатывалось в двух вариантах: 4 пушки МК108 или 2 пушки МК 108 и 2 фотокамеры RB 50/18. Предусматривалась возможность подвески под центропланом двух 1000-кг бомб или двух 1250-л топливных баков.

Ho229_Goettingen.jpg

Первую машину без ТРД закончили в соответствии с графиком работ. Ее полет на буксире состоялся 1 марта 1944-го в Геттингене (фото выше). Планер показал хорошую управляемость в полете. К концу апреля стало ясно, что двигатели BMW не будут готовы к запланированному вылету второй машины. Решили установить на самолете двигатели Jumo 004B, имевшие несколько больший диаметр. Машину пришлось в срочном порядке дорабатывать.

Для защиты конструкции от истекающих из двигателей газов часть обшивки крыла выполнили из стальных листов.

В июле 1944-го RLM выдало контракты на постройку 40 самолетов - фирме "Гота" Gothaer Waggonfabrik (Вагонный Завод в городе Gotha, который помимо трамваев производил и самолеты). Их выпуск организовали на заводе в Фридрихсроде.

второй машины к концу 1944-го. Вторая машина - с двигателями Jumo - впервые поднялась в воздух 18 декабря 1944-го в Ораниенбурге. Во время 4-го полета в феврале 1945-го была достигнута скорость 795 км/ч, но на 45-й минуте отказал правый двигатель и пилот решил идти на посадку. В плохих метеоусловиях (низкая облачность, ограниченная видимость, размокший грунт) из-за несимметричности тяги самолет начал крениться вправо. Коснувшись земли, он съехал с взлетной полосы на мягкий грунт, перевернулся и загорелся. Летчик погиб.

В апреле 1945-го войска 3-го корпуса армии США захватили завод в Фридрихсроде и обнаружили почти законченный Но-229 V3 и недостроенные варианты V4, V5 и V6. Кроме того, были готовы узлы для 20 машин. Девятый бронедивизион армии США обнаружил Н.IX V1 в хорошем состоянии под Лейпцигом. Его дальнейшая судьба неизвестна. H.IX V3 (Но-229V3) позднее разобрали, перевезли в США. Он тщательно изучался специалистами. Потом был восстановлен, сейчас он находится в коллекции Смитсоновского института.

Ho229_Smithsonian.jpg

Ho229_smithsonian-2.jpg

Ho229_s3.jpg

Анализ конструктивных особенностей самолета Н IX показывает, что Хортены разработали первый в мире самолет-"невидимку", предназначенный для скрытного проникновения к цели. Это достигалось за счет применения таких технических решений, как выбор схемы "летающее крыло", расположение двигателей внутри центроплана, утопленные воздухозаборники, использование обшивки из радиопоглощающих материалов, экранирование истекающих из двигателей газов "бобровым хвостом", применение системы охлаждения выхлопных газов.

Ну и, кстати, в небезызвестной компьютерной игре за основу вундерфлюгцойга взят именно вариант Ho-229 V3 (в отличие от V2 - с выходом реактивных газов по крылом).



Набор от Revell.

revellho229box_zpsyriaomnm.jpg

Уровень сложности: Средний. Деталей немного, но конструкция своеобразная.
Пластик: Хорошее литье, пластик серый.
Инструкция: Ну это же немецкий набор :), все четко и понятно.
Детализация: Неплохая. Четкие швы. Летчика нет. В кокпите немного деталей, а вот внутри крыла есть конструкционные элементы, которые после сборки уже не видно.
Сборка: Все собирается просто, хорошо соответствует.
Окраска: довольно простая. Поскольку "кроме крыла все остальное в самолете лишнее" :) Использованы краски Gunze RLM 74, 75, 76. Серый и черный для шасси. Попробовал добавить смывку на некоторых швах и в качестве "нагара от выхлопа".
Декали: хорошие, с мелкими деталями. На два варианта: "красный 13", "голубой 4".
Цена: 801р.
Итого.
Плюсы: интересный самолет, интересная конструкция
Минусы: никаких.

Что получилось:

IMG_20180414_194756.jpg
IMG_20180414_194843.jpg
IMG_20180414_194924.jpg
IMG_20180414_194958.jpg
IMG_20180414_195033.jpg
IMG_20180414_195053.jpg
IMG_20180414_195311.jpg



Tags: #airplane, #bomber, #germany, #horten, #model, #бомбардировщик, #германия, #модель, #самолет, #хортен
Subscribe

Posts from This Journal “#model” Tag

  • Восточный экспресс. Messerschmitt Me-163 "Komet". Масштаб 1/72

    Первый серийный реактивный ракетный истребитель-перехватчик Me-163 "Комета". Выпущено около 300 штук. Ракетный – использующий в…

  • Звезда. Junkers Ju-87 "Stuka". Масштаб 1/72

    Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87 является, пожалуй, таким же символом Второй мировой войны, как и танк Т-34, штурмовик Ил-2 или…

  • ICM. Поликарпов И-153 "Чайка". Масштаб 1/72

    Советский истребитель предвоенного периода. Всего в 1939-41 гг. произведено 3437 единиц. Истребитель-биплан (иногда его называют полутораплан -…

  • Звезда. Bell P-39N Airacobra. Масштаб 1/72

    Белл P-39 Аэрокобра — американский истребитель, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины…

  • Italeri. Douglas DC-3 Swissair. Масштаб 1/72

    Douglas DC-3 - один из самых значительных самолетов в истории транспортной и пассажирской авиации. Всего было выпущено более 16 тысяч штук (с…

  • Звезда. Ла-5ФН. Масштаб 1/72

    Ла-5 - один из самых массовых и удачных советских фронтовых истребителей 40-х годов. Выпущено 9920 штук разных модификаций. В основе Ла-5 лежит…

  • Звезда. Як-3. Масштаб 1/72

    Як-3 – дальнейшее развитие истребителя Як-1, принятого на вооружение незадолго до начала войны. Легкий массовый истребитель. По своим…

  • Modelist. Mitsubishi A6M5 Reisen (Zero).Масштаб 1/72.

    Символ японской истребительной авиации Второй мировой - Mitsubishi Zero. Официально называемый "палубный истребитель тип 0" (零式艦上戦闘機…

  • ARK Models Dewoitine D.520C. Масштаб 1/72

    Лучший французский истребитель Второй мировой войны. Всего произведено 905 штук. Проект D.520 Emil Dewoitine (Эмиль Девуатин) в январе 1937 г.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments