weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

Modelist. Mitsubishi A6M5 Reisen (Zero).Масштаб 1/72.

Символ японской истребительной авиации Второй мировой - Mitsubishi Zero. Официально называемый "палубный истребитель тип 0" (零式艦上戦闘機 rei-shiki-kanjō-sentōki) - по последней цифре ввода самолета в строй - 2600 год Империи (1940). Менее официальное название - Mitsubishi A6M Rei-sen или Zero-sen. Американцы первое время называли его Zeke, однако и для них имя Zero оказалось понятнее и привычнее.

Самый массовый японский военный самолет - выпущено 10939 штук.

a6m5bw

Одноместный цельнометаллический истребитель-перехватчик корабельного базирования ВМС Императорской Японии. Разработан в КБ авиастроительного подразделения Mitsubishi Heavy Industries, первый полет - апрель 1939 года, массово выпускался в 1940-1945 гг.


Еще на этапе летных испытаний среди японских летчиков начали расползаться слухи об исключительных летных качествах нового истребителя. И это оказалось правдой - самолет обладал невероятной маневренностью, надежностью, удобством обслуживания, большим радиусом действия, хорошим вооружением (2 пулемета 7.7мм в блоке двигателя и 2 пушки 20мм в крыле). Впрочем, скоростные характеристики выдающимися не были (у японцев были проблемы с производством мощных авиационных двигателей). Но по сумме характеристик Zero считается одним из самых удачных истребителей Второй мировой. И лучшим палубным истребителем. По крайней мере до 1943-44 года.

К моменту нападения на Перл-Харбор на вооружении имперского флота было уже более 500 машин модификации A6M2 (в которой уже полностью были устранены детские болезни A6M1). Верткий и цепкий Zero оказался крайне неприятным сюрпризом для американцев, первое время после начала войны соотношение потерь в "dogfights" (истребитель vs истребитель) было абсолютно беспрецедентным - 12:1 в пользу Zero!

В июне 1942 года американцам удалось захватить Zero почти неповрежденным (пилот совершил аварийную посадку на один из островов Алеутской гряды, при посадке самолет перевернулся, пилот погиб, но самолет получил только легкие повреждения). Американские и британские летчики, испытавшие захваченный самолет, отзывались о нем в превосходных степенях - как об исключительно удобной в управлении и послушной машине, способной совершать невероятные маневры. Инженеры нашли в самолете множество скопированных и украденных инженерных решений из Америки, Германии и других стран, но также и множество оригинальных решений. Например, фюзеляж и крыло у Zero собирались как единая деталь (в отличие от принятой в США практики собирать фюзеляж и крыло отдельно, а затем стыковать) - это замедляло сборку самолета, но радикально улучшало жесткость конструкции, что, не в последнюю очередь, способствовало и улучшенной маневренности.



Изучив Zero, американцы выработали правила поведения в бою с ним, внедрение которых изменило соотношение потерь в лучшую сторону. А с появлением у американцев и британцев новых моделей истребителей (Lockheed P-38 Lightning, Grumman F6F Hellcat, Vought F4U Corsair) соотношение постепенно снизилось до 1:1, а к 1944 году Zero стал уступать союзникам - хотя он и модифицировался с каждым годом, но мощности и скорости все равно не хватало (японцы так и не смогли наладить выпуск компактных мощных авиационных моторов).

Самолет выпускался и оставался в строю вплоть до капитуляции Японии.

Кстати, вопреки распространенному заблуждению, Zero не использовался для полетов камикадзе. Т.е. специально как летающая бомба - нет. Понятно, что случаи направления поврежденных машин на корабли союзников не были редкостью, учитывая японские воинские традиции.

Не очень много самолетов сохранилось, некоторые из них летают до сих пор на авиашоу и выставлены в музеях. Вот например:

a6m-0
a6m-1
a6m-2


Набор от Моделист.

zero-kit

Репак модели от корейской Academy. Как  следствие - хорошее литье.

Уровень сложности: Средний
Пластик: Хорошее литье, пластик серый. Прессформы Academy вероятно и не новые, но качество все равно хорошее. Прозрачная деталь всего одна, хорошего качества.
Инструкция: Традиционно для Моделиста подслеповатая. Лучше найти в Инете оригинальную от Academy.
Детализация: Хорошая. Кокпит без летчика, зато с приборной доской и какими-то ящичками и рельефными деталями. Двингательпод капотом не видно, но он тоже не лишен деталей. Снаружи два варианта подвесных баков на выбор, бомбочки. Хороший набор.
Сборка: В целом все собирается просто, хорошо соответствует. Расшивка частично утопленная, частично выпуклая. Если б я к времени сборки имел смывку и умел ею пользоваться (все еще не умею :) - может быть результат выглядел бы поинтереснее.
Окраска: довольно простая, только желтые полосы на крыле доставили некудобств
Сверху: Звезда мастер-акрил 51 (темно-зеленый, хорошо соответствует Japanese Navy Green), капот - Звезда акрил 20 (черный) и Звезда акрил 31 (серый).
Снизу - Gunze H417 (light blue),
зеленый интеръерный (Звезда мастер-акрил 21) - кокпит,
черный Gunze H77 Tire Black - шины, лопасти винта,
вороненая сталь Звезда акрил 08 - оружие,
серый Звезда  мастер-акрил 31 - детали шасси,
серебро Звезда акрил 06 - кок винта, детали шасси
Лак: глянцевый (Звезда акрил 62) - перед нанесением декалей,
матовый (Звезда акрил 61) - после декалей.
Декали: хорошие, с мелкими деталями.
Итого.
Плюсы: хорошее литье, приличная детализация, простота окраски
Минусы: за такую цену (537 руб) - никаких.

Что получилось:








Tags: #airplane, #fighter, #japan, #mitsubishi, #model, #modelist, #истребитель, #мицубиси, #моделист, #модель, #самолет, #япония
Subscribe

Posts from This Journal “#model” Tag

  • ICM. Поликарпов И-153 "Чайка". Масштаб 1/72

    Советский истребитель предвоенного периода. Всего в 1939-41 гг. произведено 3437 единиц. Истребитель-биплан (иногда его называют полутораплан -…

  • Звезда. Bell P-39N Airacobra. Масштаб 1/72

    Белл P-39 Аэрокобра — американский истребитель, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины…

  • Italeri. Douglas DC-3 Swissair. Масштаб 1/72

    Douglas DC-3 - один из самых значительных самолетов в истории транспортной и пассажирской авиации. Всего было выпущено более 16 тысяч штук (с…

  • Звезда. Ла-5ФН. Масштаб 1/72

    Ла-5 - один из самых массовых и удачных советских фронтовых истребителей 40-х годов. Выпущено 9920 штук разных модификаций. В основе Ла-5 лежит…

  • Revell. Horten H.IX (Horten Ho-229, Gotha Go 229). Масштаб 1/72

    Плод сумрачного немецкого гения - реактивный самолет схемы "летающее крыло". Первый полет - 1 марта 1944 года. Самолет Н.IX…

  • Звезда. Як-3. Масштаб 1/72

    Як-3 – дальнейшее развитие истребителя Як-1, принятого на вооружение незадолго до начала войны. Легкий массовый истребитель. По своим…

  • ARK Models Dewoitine D.520C. Масштаб 1/72

    Лучший французский истребитель Второй мировой войны. Всего произведено 905 штук. Проект D.520 Emil Dewoitine (Эмиль Девуатин) в январе 1937 г.…

  • MSD MM.406 Mörko-Morane. Масштаб 1/72

    Финская модификация французского истребителя Morane-Saulnier 406. Когда в ноябре 1939 года началась "зимняя война" между СССР и…

  • Звезда. Ил-2 образца 1942 г. Масштаб 1/72

    Самолет, с которого, как принято считать, началась штурмовая авиация. Нет не то, чтобы до него не было самолетов, предназначенных для поддержки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments