weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

Звезда. Ил-2 образца 1942 г. Масштаб 1/72

Самолет, с которого, как принято считать, началась штурмовая авиация. Нет не то, чтобы до него не было самолетов, предназначенных для поддержки наземных операций, но Ил-2 стал первым массовым самолетом, специально спроектированным для этой цели. Слово "Shturmovik" во многих языках стало для этого самолета именем собственным. Хотя немцы, которым от него доставалось, называли его Betonflugzeug (бетонный самолет) или Schwarzer Tod ("чума", которая болезнь, хотя у нас любят переводить это буквально как "черная смерть")

Это самый массовый боевой самолёт в истории
. Самый массовый. Всего выпущено 36183 шт. И второй по массовости за всю историю авиации (больше было сделано только маленьких любительских самолетов Cessna 172, выпускавшихся в США не один десяток лет).

il2-4

История самолета началась в конце 1930-х годов, когда С.В. Ильюшин предложил концепцию "несущего бронекорпуса" - штампованной бронекапсулы, служащей одновременно и основным конструктивным элементом для крепления остальных элементов. Идея постепенно обрастала "мясом" и в октябре 1939 года летчик-испытатель Коккинаки поднял в воздух первый прототип БШ-2 (бронированный штурмовик - 2) - с мотором АМ-35 (1350 л.с.). Испытания прошли вполне успешно, затем мотор заменили на новый - менее высотный, но более мощный АМ-38, лучше подходящий для такого самолета.

Самолет изначально предполагался двухместным, со стрелком-радистом. Однако вскоре выяснилось, что наличие второго члена экипажа не позволяет уложиться в плановые показатели по скорости и грузоподъемности и Ильюшин принял решение сделать одноместный вариант (впоследствии он говорил, что его вынудили сделать это, хотя другие свидетельствуют, что это было его решение). В одноместном варианте самолет пошел в серию в начале 1941 года.


Первые серийные Ил-2 изготовлены в феврале 1941 года в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился также на авиационных заводах № 1 и № 18 в Куйбышеве, на авиационном заводе № 30 в Москве. Из общего количества Ил-2 (36 183 шт.) 74 % произведено в Куйбышеве - 26 888 шт. Некоторое время в течение 1941—1942 годов самолёт выпускался заводом № 381 в Ленинграде и в моем родном Нижнем Тагиле, куда завод был эвакуирован.

Появление Ил-2 на фронтах явилось полной неожиданностью для противника. Несмотря на то, что тактика использования бронированных штурмовиков еще не была отработана, они стали наносить серьезные потери противнику. Благодаря броне самолет был практически неуязвим для лобового пулеметного огня, и даже мог пережить попадание 20-миллиметрового пушечного снаряда. Но Ил-2 несли огромные потери, так как более скоростные немецкие истребители налетали на них стаями и поражали огнем в незащищенную заднюю часть. В периоды интенсивных боевых действий на десять боевых вылетов приходился один сбитый штурмовик. Критической проблемой была слабая защита одноместного самолета сзади. Народные умельцы вставляли назад имитацию пулемета из покрашенной в черный цвет ручки от швабры. Помогало не сильно.

К концу 1942 года появилась модификация с пулеметом ШКАС 7.62 мм и местом стрелка-радиста, состоящем из брезентового подвесного сиденья без броневой защиты. В таком виде смертность стрелков была в четыре раза выше смертности летчиков, защищенных бронекапсулой, но это было лучше, чем ничего. Именно этот вариант использован для модели.

В 1943 году появился доработанный вариант с форсированным двигателем АМ-38Ф (1720 л.с.), с задним пулеметом 12.7 мм и дополнительными бронеплитами (хотя все еще с неполной защитой стрелка). Теперь показатель потерь был улучшен до одного самолета на 26 вылетов.

Вооружение передней полусферы было значительно мощнее - изначально это были 2 пушки 20 ШВАК или 23 мм ВЯ-23, 2 пулемета 7.62 мм, затем появились варианты с 2 пушками НС 37 мм. Попадания одного такого снаряда в любой самолет было достаточно. Да и танкам этого часто хватало.

Бомбовая нагрузка стандартно 400 кг бомб разного назначения или неуправляемых реактивных снарядов.

Набор от "Звезды".

full_7279

Уровень сложности: Легкий
Пластик: Аккуратное литье. Цвет зеленый. Прозрачные детали хорошего качества.
Инструкция: Качество печати хорошее, инструкция четкая.
Детализация: Невысокая. Кокпит почти пустой, без деталей.
Сборка: Детали стыкуются хорошо, проблем нет. Темно-зеленый пластик заметно мягче обычного серого, что несколько усложняет работу надфилем.
Окраска: Простая, без изысков.
Сверху: Звезда акрил 55 (зеленый защитный) и Звезда акрил 57 (охра).
Снизу - Звезда акрил 23 (голубой авиационный),
черный (Звезда акрил 20) - кокпит,
черный Gunze H77 Tire Black - шины,
кожа (Звезда акрил 27),
вороненая сталь Звезда акрил 08 - оружие,
серый Звезда  мастер-акрил 31 - детали шасси.
Лак: глянцевый (Звезда акрил 62) - перед нанесением декалей,
матовый (Звезда акрил 61) - после декалей.
Декали: хорошего качества.
Итого.
Плюсы: качественное литье, четко стыкуется.
Минусы: особенных нету.

Что получилось:


il2-DSC02846
il2-DSC02849
il2-DSC02852
il2-DSC02854


Tags: #airplane, #attack aircraft, #ilyushin, #model, #ussr, #zvezda, #звезда, #ильюшин, #модель, #самолет, #ссср, #штурмовик
Subscribe

Posts from This Journal “#model” Tag

  • Grumman TBF Avenger. Моделист. Масштаб 1/72

    Самый массовый американский бомбардировщик-торпедоносец Второй мировой войны, с 1942 по 1945 год в общей сложности выпущено 9879 машин разных…

  • Messerschmitt BF-110 "Zerstörer". Italeri. Масштаб 1/72

    Двухмоторный тяжелый истребитель, истебитель-бомбардировщик, ночной истребитель. Серийно строился в период с 1937 по 1945 год; в общей сложности…

  • Bréguet 693 "Guppi". Smer, масштаб 1/72

    Французский двухмоторный штурмовик. Серийно строился в период с мая 1939 года по июнь 1940 года; в общей сложности, учитывая модификации 690, 691,…

  • Поликарпов И-185, Макет (MSD), 1/72

    Самолет И-185 был возможно самым лучшим советским самолетом-истребителем Второй мировой войны - по простоте в управлении, скорости, маневру,…

  • Восточный экспресс. Messerschmitt Me-163 "Komet". Масштаб 1/72

    Первый серийный реактивный ракетный истребитель-перехватчик Me-163 "Комета". Выпущено около 300 штук. Ракетный – использующий в…

  • Звезда. Junkers Ju-87 "Stuka". Масштаб 1/72

    Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87 является, пожалуй, таким же символом Второй мировой войны, как и танк Т-34, штурмовик Ил-2 или…

  • ICM. Поликарпов И-153 "Чайка". Масштаб 1/72

    Советский истребитель предвоенного периода. Всего в 1939-41 гг. произведено 3437 единиц. Истребитель-биплан (иногда его называют полутораплан -…

  • Звезда. Bell P-39N Airacobra. Масштаб 1/72

    Белл P-39 Аэрокобра — американский истребитель, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины…

  • Italeri. Douglas DC-3 Swissair. Масштаб 1/72

    Douglas DC-3 - один из самых значительных самолетов в истории транспортной и пассажирской авиации. Всего было выпущено более 16 тысяч штук (с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment