weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

Моделист. Heinkel He-162 Salamander. Масштаб 1/72

Немецкий реактивный истребитель конца Второй мировой войны.
Кроме названия Salamander (Саламандра) известен также под наименованиями Volksjäger (Фольксъегер - Народный истребитель) и Spatz (Шпатц - Воробей, это имя дал проекту сам Эрнст Хейнкель). Самый быстрый самолет Второй мировой (максимальная скорость 905 км/ч). Всего выпущено 116 шт.

he162-12a

В 1944 году бомбардировки Германии союзниками приняли особенно жесткий характер. В попытке найти средства противодействия армадам бомбардировщиков нацистские власти объявили конкурс на создание быстрого и простого одномоторного реактивного истребителя, который можно было производить с минимальным использованием дефицитного алюминия и с использованием малопрофессиональной рабочей силы. 8 сентября 1944 года RLM (Reichluftministerium - Министерство авиации) выпустило документ с требованиями конкурса:

  1. Длительность полета не менее 30 минут.

  2. Взлетный пробег не более 500 метров

  3. Вооружение - две пушки.

  4. Нагрузка на крыло не более 200 кг/м2

  5. Полный вес не более 2 тонн

  6. Один двигатель BMW-003

  7. Максимальная скорость не менее 750 км/ч на уровне моря.

  8. Готовность к тестовым полетам к 1 декабря 1944.

  9. Готовность к производству к 1 января 1945.

Предложение было направлено ведущим авиапроизводителям: Arado, Blohm & Voss, Fieseler, Focke-Wulf, Junkers, Heinkel и Messerschmitt. Мессершмитт отказались, поскольку были сосредоточены на доведении Me-262, из остальных реальные проекты представили Focke-Wulf (Volksjäger 1), Blohm & Voss (P211) и Heinkel (P1073). Проект Blohm & Voss выглядел лучше по большинству параметров, он и был объявлен победителем на преварительном заседании комиссии. Однако Heinkel опротестовала решение, после чего Эрнст Хейнкель начал "работу с персонами" - и в итоге убедил Геринга и многих членов комиссии. Тем более, что в отличие от конкурента, прототип Хейнкеля был уже проработан (работу над проектом "Шпатц" Хейнкель начал еще летом 1944 по собственной инициативе), уже существовали аэродинамические макеты. В итоге на финальном заседании комиссии 30 сентября предсказуемо победил проект Heinkel.

Первоначально самолет назывался Hе-500, но в октябре Технический департамент RLM присвоил самолету обозначение Hе-162. Одновременно самолет получил имя "Salamander", которое первоначально было обозначением всей программы.

Фюзеляж и крыло были в основном из дерева, с применением стали и легких сплавов. Двигатель ВМW-003 устанавливался прямо на фюзеляж, за кабиной. На двигателе - характерная кольцевая антенна радиокомпаса. Запас топлива - 700л в одном мягком фюзеляжном баке и 180л в одном дополнительном баке в крыле. Крыло получило узнаваемые законцовки, отклоненные вниз - они были предложены для стабилизации полета известным авиаконструктором Александром Липпишем ("уши Липпиша"). Летчик располагался в катапультируемом пороховым зарядом кресле (иначе попадание в воздухозаборник двигателя было практически неминуемым), так что He-162 можно считать первым самолетом с катапультированием летчика.

Первый полет состоялся 6 декабря 1944 года. Самолет получился очень "нервным" в управлении и допускать к нему малообученных летчиков (что предполагалось программой "Народный истребитель") оказалось невозможным. В итоге в боевых действиях самолет почти не использовался, зато небоевые потери (технические проблемы и ошибки летчиков) многократно превысили боевые.

После поражения нацистов экземпляры этого самолета в разной степени законченности попали к союзникам, в основном американцам. 2 летающих экземпляра попали в СССР, были исследованы и признаны негодными для дальнейшего развития.

Набор от "Моделиста".

he-162-cover

Уровень сложности: Легкий
Пластик: Аккуратное литье. Цвет серый. Прозрачные детали хорошего качества.
Инструкция: Качество печати не очень. Но конструкция несложная, все понятно. С одним важным исключением - ничего не сказано о развесовке модели (см. ниже).
Детализация: Невысокая. Кокпит пустой, без деталей. А снаружи и у оригинальной машины деталей немного.
Сборка: Детали стыкуются хорошо. Есть, однако, одна большая проблема - задняя часть фюзеляжа сделана одной большой литой деталью. Поскольку у этого самолета третья стойка шасси спереди, то собранная модель всегда падает на хвост. Поскольку в инструкции об этом ничего не было, обнаружилось это уже после присоединения стоек шасси (т.е. после почти полной сборки!). Пришлось высверливать фюзеляж в передней части, закладывать туда свинец и залеплять шпатлевкой - что весьма долго и хлопотно. Если б знать заранее - я бы еще перед сборкой высверлил лишнее из задней части фюзеляжа, а в переднюю часть положил бы свинца.
Окраска: Простая, без изысков.
Сверху: Gunze H422 (Light Green RLM82) и H421 (Brown Violet RLM81).
Снизу - Gunze H417 (Light Blue RLM76),
черный (Звезда акрил 20) - кокпит,
черный Gunze H77 Tire Black - шины, антенна радиокомпаса,
кожа (Звезда акрил 27),
вороненая сталь Звезда акрил 08 - оружие,
серый Звезда  мастер-акрил 31 - детали шасси.
Лак: глянцевый (Звезда акрил 62) - перед нанесением декалей,
матовый (Звезда акрил 61) - после декалей.
Декали: хорошего качества.
Итого.
Плюсы: качественное литье, все стыкуется без применения надфилей и прочих средств тонкой настройки.
Минусы: не упомянуто, что развесовка собранной по умолчанию модели будет с огромным сдвигом в хвост..

Что получилось:

he162-DSC02886
he162-DSC02887
he162-DSC02888
he162-DSC02891
he162-DSC02892
he162-DSC02893
he162-DSC02894
Tags: #airplane, #fighter, #germany, #heinkel, #model, #modelist, #германия, #истребитель, #моделист, #модель, #самолеты, #хейнкель
Subscribe

Posts from This Journal “#model” Tag

  • Messerschmitt BF-110 "Zerstörer". Italeri. Масштаб 1/72

    Двухмоторный тяжелый истребитель, истебитель-бомбардировщик, ночной истребитель. Серийно строился в период с 1937 по 1945 год; в общей сложности…

  • Bréguet 693 "Guppi". Smer, масштаб 1/72

    Французский двухмоторный штурмовик. Серийно строился в период с мая 1939 года по июнь 1940 года; в общей сложности, учитывая модификации 690, 691,…

  • Поликарпов И-185, Макет (MSD), 1/72

    Самолет И-185 был возможно самым лучшим советским самолетом-истребителем Второй мировой войны - по простоте в управлении, скорости, маневру,…

  • Восточный экспресс. Messerschmitt Me-163 "Komet". Масштаб 1/72

    Первый серийный реактивный ракетный истребитель-перехватчик Me-163 "Комета". Выпущено около 300 штук. Ракетный – использующий в…

  • Звезда. Junkers Ju-87 "Stuka". Масштаб 1/72

    Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87 является, пожалуй, таким же символом Второй мировой войны, как и танк Т-34, штурмовик Ил-2 или…

  • ICM. Поликарпов И-153 "Чайка". Масштаб 1/72

    Советский истребитель предвоенного периода. Всего в 1939-41 гг. произведено 3437 единиц. Истребитель-биплан (иногда его называют полутораплан -…

  • Звезда. Bell P-39N Airacobra. Масштаб 1/72

    Белл P-39 Аэрокобра — американский истребитель, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины…

  • Italeri. Douglas DC-3 Swissair. Масштаб 1/72

    Douglas DC-3 - один из самых значительных самолетов в истории транспортной и пассажирской авиации. Всего было выпущено более 16 тысяч штук (с…

  • Звезда. Ла-5ФН. Масштаб 1/72

    Ла-5 - один из самых массовых и удачных советских фронтовых истребителей 40-х годов. Выпущено 9920 штук разных модификаций. В основе Ла-5 лежит…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments