weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

MH17. Предварительный отчет. Некоторые ответы получены.

Ну, во-первых, ссылка на собственно отчет - полный текст, а не вольное изложение выводов заинтересованными персонами в различных СМИ (PDF, на английском):  http://www.onderzoeksraad.nl/uploads/phase-docs/701/b3923acad0ceprem-rapport-mh-17-en-interactief.pdf
Во-вторых, вопреки массовым насмешкам (общий пафос которых - "комиссия выяснила, что самолет упал"), отчет совершенно грамотно составлен и основывается исключительно на фактах (да, к несчастью фактов не слишком много, ибо исследования on site... объективно затруднены, скажем так).

Данные доклада основаны на информации от

  • авиакомпании Malaysian Airlines,

  • сервисных компаний и организаций, обеспечивающих полеты (NOTAM, полетные планы, погода),

  • службы ATC (Air Traffic Control - т.е. диспетчерских служб) Украины

  • службы ATC России

  • данных из голосового "черного ящика" и параметрического "черного ящика", найденных на месте катастрофы

  • спутниковых снимков, сделанных после катастрофы

  • снимков из других источников, в том числе и доступных публично.


Итак, по порядку, какие факты можно извлечь из этого доклада.



mh17

1. Из отчета можно сделать вывод, что записи переговоров диспетчеров Днепропетровского узла и MH17 были предоставлены украинской стороной (поскольку некоторые данные сопровождены преамбулой "According to ATC data").

2. Эшелон полета, согласно плану полета, должен был быть 330 до точки PEKIT (между Киевом и Днепропетровском), а затем должен бы быть поднят до 350. Однако по какой-то причине экипаж отказался от перехода на 350 (crew replied they were unable to comply), с чем диспетчеры согласились и развели на 350 другой самолет. Для маршрута L980 эшелоны 330 и 350 являются обычными.

3. В 13:00 UTC экипаж запросил изменение курса на 20 миль севернее и запросил подъем на эшелон 340 по причине плохой погоды по курсу. Днепропетровск-контроль подтвердил изменение курса, но не подтвердил изменение эшелона, поскольку 340 был занят. (это ровно то странное отклонение к северу, которое я ранее отмечал).

4. В 13:07 UTC самолет был передан из контрольного сектора 2 в сектор 4 того же Днепропетровского узла.

5. В 13:19:53 UTC самолет находился в 3.6 милях севернее линии международного маршрута L980 и диспетчеры запросили экипаж изменить курса прямо на точку RND (южнее) поскольку дальнейшее следование старым курсом вело к пересечению с другими рейсами.

6. В 13:19:56 UTC экипаж подтвердил принятие изменения курса.

7. В 13:20:00 UTC в ответ диспетчеры сообщили MH17 дальнейший предполагаемый маршрут после точки RND на точку TIKNA. Никакого ответа от экипажа не было получено.

8. В 13:20:03 UTC остановилась запись обоих "черных ящиков".

9. Диспетчеры продолжают запрашивать MH17 - без ответа. Через некоторое время диспетчеры Днепропетровска связываются по телефону с центром ATC в Ростове и пытаются прояснить, видят ли они на радаре MH17. Ростовские диспетчеры отвечают, что не видят (есть запись разговора).

10. На голосовом черном ящике не зафиксировано никаких разговоров, касающихся чего-либо необычного (посторонних самолетов и т.п.)

11. На время полета украинскими операторами полетов были выпущены несолько NOTAM с ограничениями в регионе в связи с военными действиями. С 1 июля по 28 июля - ограничение не ниже эшелона 260. С 14 июля по 14 августа начал действовать более строгий NOTAM A1492/14, поднимающий запретный эшелон до 320. Эшелон MH17 выше границы запрета на 100 футов.

12. Переговоры экипажа (MH17), диспетчерами Днепропетровска (DNP) и Ростова (RND), опубликованные в отчете (перевод мой, телефонные переговоры диспетчеров были на русском, но в тексте переведены на английский, пришлось делать обратный перевод):

13:19:21 Телефон DNP > RST Да
RST > DNP Днепр, это Ростов-1. Можете дать Malaysian курс на точку RND, (а то) у нас здесь трое таких.
DNP > RST Malaysian который 17?
RST > DNP Да, мы (потом) вернем его назад на (курс на точку) TIKNA.
DNP > RST Отлично
RST > DNP Да, спасибо.
13:19:49 Радио DNP > MH17 Malaysian 17, из-за трафика направляйтесь прямо на точку RND
13:19:56 Радио MH17 > DNP RND, Malaysian 17
13:20:00 Радио DNP > MH17 Malaysian 17, после точки RND ожидайте направления на точку TIKNA
13:21:10 Радио DNP > MH17 Malaysian 17, Вы меня слышите? Malaysian 17, Днепр-радар.
13:21:36 Радио DNP > MH17 Malaysian 17, (ответьте) Днепр-радар.
13:22:02 Радио DNP > MH17 Malaysian 17, (ответьте) Днепр-радар.
13:22:05 Телефон RST > DNP Слушаю, это Ростов
DNP > RST Ростов, вы наблюдаете отклик от Malaysian?
RST > DNP Нет, похоже, что его метка начала распадаться (делиться на части?) [started falling apart]
DNP > RST (Черт), они на наши вызовы тоже не отвечают
RST > DNP Не отвечают на запросы?
DNP > RST Да. И мы их больше не видим. Вы дали им поворот (спрямление?), они подтвердили и...
RST > DNP И все, да?
DNP > RST Да, они пропали.
RST > DNP Подождите, я спрошу (уточню?)
DNP > RST Вы не видите ничего на главном (радаре?)?
RST > DNP Да, да, да, ничего. Мы ничего не видим.
DNP > RST ОК, тогда мы продолжаем их вызывать здесь.

Выглядит как обычное рабочее общение, кроме замечания ростовского диспетчера о "распаде" метки.

Что касается того, как и чем был поражен MH17, ничего более, чем уже было известно сказано не было - поражен снаружи высокоэнергетичными объектами, вызвавшими немедленное разрушение. Ничего более точного пока сказать действительно нельзя. Хотя это теперь уже полностью отсекает любые варианты с взрывами на борту.
Tags: mh17
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment