weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

MH17. Таймлайн.

Извините, но глухое молчание и отсутствие информации по этой катастрофе меня несколько... бесит, что ли. Поэтому буду потихоньку тянуть себе в норку факты.

Трек: http://www.flightradar24.com/data/flights/mh17/#3d6095b  Время UTC. Оттуда же - треки за предыдущие дни. Вероятность манипуляции данными на flightradar24 предельно мала, т.е. это факты на 99%.

12:01 MH17 входит в пространство Украины в районе Ковеля. Меняет эшелон с 310 (31000 футов, который был над Польшей) на 330 (33000 футов). Важно - эшелон 330 останется неизменным в течение всего оставшегося управляемого полета. Это опровергает обвинения в преднамеренном понижении эшелона украинскими диспетчерами. Этого не было, наоборот, эшелон после Польши был (немного) повышен. Курс на входе в украинское пространство сохраняется 105-106, что и в Польше.
12:01-13:00 Курс колеблется в пределах 105-110 (чуть выпав до 115 на облете Киева с юга). После Киева - курс строго 108-109.
13:00-13:05 MH17 меняет курс со 109 на 98-100. В течение 5 минут он забирает севернее. Это странный момент. Изменение курса на 10 градусов не могло произойти само собой - это должно было быть инициировано либо самими пилотами (обход грозового фронта, например), либо диспетчерами. В любом случае, это должно быть отражено в общении с диспетчерами. Насколько мне известно, ничего более серьезного, чем плотная облачность, в это время над всей территорией юго-востока Украины не было. Т.о. вероятнее всего это отклонение было явно продиктовано диспетчерами Днепропетровского узла управления воздушным движением. Важно получить запись общения с диспетчерами на это время (далее обозначу это требование синим вопросом ?)
13:06 - возвращение на курс 110. Должно быть согласовано с диспетчерами (или продиктовано ими). ?
13:13-13:15 - в течение 2 минут происходит изменение курса на 117-118 - этот курс останется неизменным до конца управляемого полета.  Опять же: должно быть согласовано с диспетчерами (или продиктовано ими).?
13:21 - последняя отметка на треке. Технически эта точка расположена ровно над городом Снежное, северо-восточной его частью. Это не значит, что падение началось именно там, но где-то около.
--- вероятно 13:23 - место падения  в районе Россыпное - Грабово находится почти ровно по курсу 118 (с небольшим отклонением к югу) примерно в 10-12 км от последней точки трека.

Тайм-дрилл: рейсы за предыдущие даты действительно пролетали южнее точки над Снежным:

16.07.2014 - примерно 5 км южнее, эшелон тот же - 330
15.07.2014 - примерно 5 км южнее, эшелон 350
14.07.2014 - примерно 5 км южнее, эшелон 350
13.07.2014 -  примерно 10 км южнее, эшелон 350
12.07.2014 -  примерно 16 км южнее, эшелон как раз здесь менялся с 330 на 350
11.07.2014 -  примерно 16 км южнее, эшелон 350
Ок, можно посверлить дальше, но похоже что
а) 17 июля - действительно самый северный из треков.Вроде бы и неважно, но странно. Очень вероятно является следствием маневра 13:00-13:05.
б) эшелон не особенно менялся - 330 или 350, можно изменением высоты полностью пренебречь.

Итого, существенно:
- минимум 5 км севернее обычного трека
- явный уход севернее в районе 13:00-13:05 (треки за предыдущие дни ровные). Зачем?
- очень интересно было бы получить запись общения  с диспетчерами
Tags: mh17, украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments