weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

MH17. Таймлайн.

Извините, но глухое молчание и отсутствие информации по этой катастрофе меня несколько... бесит, что ли. Поэтому буду потихоньку тянуть себе в норку факты.

Трек: http://www.flightradar24.com/data/flights/mh17/#3d6095b  Время UTC. Оттуда же - треки за предыдущие дни. Вероятность манипуляции данными на flightradar24 предельно мала, т.е. это факты на 99%.

12:01 MH17 входит в пространство Украины в районе Ковеля. Меняет эшелон с 310 (31000 футов, который был над Польшей) на 330 (33000 футов). Важно - эшелон 330 останется неизменным в течение всего оставшегося управляемого полета. Это опровергает обвинения в преднамеренном понижении эшелона украинскими диспетчерами. Этого не было, наоборот, эшелон после Польши был (немного) повышен. Курс на входе в украинское пространство сохраняется 105-106, что и в Польше.
12:01-13:00 Курс колеблется в пределах 105-110 (чуть выпав до 115 на облете Киева с юга). После Киева - курс строго 108-109.
13:00-13:05 MH17 меняет курс со 109 на 98-100. В течение 5 минут он забирает севернее. Это странный момент. Изменение курса на 10 градусов не могло произойти само собой - это должно было быть инициировано либо самими пилотами (обход грозового фронта, например), либо диспетчерами. В любом случае, это должно быть отражено в общении с диспетчерами. Насколько мне известно, ничего более серьезного, чем плотная облачность, в это время над всей территорией юго-востока Украины не было. Т.о. вероятнее всего это отклонение было явно продиктовано диспетчерами Днепропетровского узла управления воздушным движением. Важно получить запись общения с диспетчерами на это время (далее обозначу это требование синим вопросом ?)
13:06 - возвращение на курс 110. Должно быть согласовано с диспетчерами (или продиктовано ими). ?
13:13-13:15 - в течение 2 минут происходит изменение курса на 117-118 - этот курс останется неизменным до конца управляемого полета.  Опять же: должно быть согласовано с диспетчерами (или продиктовано ими).?
13:21 - последняя отметка на треке. Технически эта точка расположена ровно над городом Снежное, северо-восточной его частью. Это не значит, что падение началось именно там, но где-то около.
--- вероятно 13:23 - место падения  в районе Россыпное - Грабово находится почти ровно по курсу 118 (с небольшим отклонением к югу) примерно в 10-12 км от последней точки трека.

Тайм-дрилл: рейсы за предыдущие даты действительно пролетали южнее точки над Снежным:

16.07.2014 - примерно 5 км южнее, эшелон тот же - 330
15.07.2014 - примерно 5 км южнее, эшелон 350
14.07.2014 - примерно 5 км южнее, эшелон 350
13.07.2014 -  примерно 10 км южнее, эшелон 350
12.07.2014 -  примерно 16 км южнее, эшелон как раз здесь менялся с 330 на 350
11.07.2014 -  примерно 16 км южнее, эшелон 350
Ок, можно посверлить дальше, но похоже что
а) 17 июля - действительно самый северный из треков.Вроде бы и неважно, но странно. Очень вероятно является следствием маневра 13:00-13:05.
б) эшелон не особенно менялся - 330 или 350, можно изменением высоты полностью пренебречь.

Итого, существенно:
- минимум 5 км севернее обычного трека
- явный уход севернее в районе 13:00-13:05 (треки за предыдущие дни ровные). Зачем?
- очень интересно было бы получить запись общения  с диспетчерами
Tags: mh17, украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments