weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

Московскому Автобусу - 92 года

Просматривая утром местные московские новости по ТВ, обнаружил, что сегодня у нас, оказывается, праздник. Праздник Московского Автобуса. В связи с чем по улицам города проедет парадная колонна старых автобусов, после чего на Фрунзенской набережной обещали их показ. А не съездить ли? - подумалось мне. Погода нежаркая, пасмурно, но дождя вроде не должно быть. И поехал.

Главный вывод: с детьми сюда следует ходить обязательно! Им всюду можно посидеть, все потрогать, покрутить руль автобуса - нечастое удовольствие для ребенка. В следующем году опять будет, имейте ввиду! А, ну и это все бесплатно, разумеется.

Title_00735



1. Автобусы стояли на Фрунзенской набережной - перегородили кусочек от Крымского моста до улицы Тимура Фрунзе для мероприятия. Очень много народу (хотя толкотни нет), все в прекрасном настроении. Сцена небольшая, рассказывают что-то, конкурсы проводят, песни поют. Вот так это выглядит со стороны Крымского моста.

Overview_00712

Но пойдем к машинам.

2. Автобус ЗИС-8. Выпускался с 1931 по 1941.

ZIS8_00721

3. Вообще снимать там практически невозможно, только пристроишься - немедленно перед тобой возникает кто-либо с телефоном :) Поэтому фото без людей здесь не будет.

ZIS8_00726

4. Поскольку ЗИС-8 снимался в "Место встречи изменить нельзя" в роли "Фердинанда", то около него ходили актеры, похожие на героев фильма и снимались со всеми желающими.

ZIS8_00723


5. Автобус АКЗ-1. Выпускался на Московском авторемонтно-кузовном заводе в 1947-48 годах на шасси тех же ЗИС-8 и грузовиков ЗИС-150.

AKZ1_00734

6. После войны скопилось довольно много разбитых и убитых временем машин, рамы и мосты которых были вполне пригодны для дальнейшей работы. На их базу и ставилося кузов и оборудование этого автобуса.

AKZ1_00730

7. Для того времени довольно типичный автобус, хоть и непередовой.

AKZ1_00728

8. ЗИС-154. Выпускался в 1946-1950 году на ЗиСе (далее ЗиЛ).

ZIS154_00742

9. Это уже модель для свое времени вполне передовая.

ZIS154_00744

10. Дальнейшим развитием этой модели стал ЗИС-155 - очень похожий внешне, но покороче и подешевле.

ZIS154_00755

11. Детям - щастье!

ZIS155_00781

12. Икарус 55. Венгерский междугородний автобус, выпускался с 1953 по 1972 год.

I55_00817

13. Для того времени - совершенно космический вид. Я, кстати, помню такие - они ходили из Тагила в аэропорт Кольцово в начале 70-х. Только темно-красный цвет был основным у них, а не голубой. Вот только не помню, ездил ли я на нем - в Кольцово-то мы ездили раз несколько, но... не помню, маленький был.

I55_00811

14. И характерный зад.

I55_00807

15. ЗиЛ-158/ЛиАЗ-158. Дальнейшая модификация ЗИС-155. Выпускался на ЗиЛе, затем в Ликино с 1957 по 1970 год.

ZIL158_00758

16. Вот этот автобус я точно помню - в начале 70-х их много ходило по Тагилу.

ZIL158_00756

17. Мне-ребенку он не нравился - водитель был отделен от салона и за ним было неудобно наблюдать :)

ZIL158_00778

18. А еще я помню, что они были довольно холодными зимой. В сравнении со следующим автобусом.

ZIL158_00764

19. ЛАЗ-695 "Львов". Выпускался во Львове с 1956 до... даже не знаю, его модификации выпускались очень долго.

LAZ695_00836

20. Пишут, что при его проектировании учли технические и дизайн-решения немецких Мерседесов и Магирусов.

LAZ695_00846

21. Но выглядит он весьма симпатично.

LAZ695_00845

22. А вот это уже более поздняя модификация: ЛАЗ-695Е. Где-то конец 60-х, начало 70-х.

LAZ695E_00800

23. Вот такими я как раз их и помню - много раз ездил на нем в 70-е годы и очень любил стоять у горизонтальной штанги, которая держала переднюю створку передней двери, и смотреть как водитель крутит рулем :)

LAZ695E_00802

24. У него уже есть характерный воздухозаборник сверху. А еще вдоль левого борта проходила жестяная труба с теплым воздухом и зимой очень хорошо грела салон.

LAZ695E_00804

25. Икарус-180. Выпускался в Вегрии с 1966 по 1973 год.

I180_00820

26. Помню, как они появились в Тагиле в начале 70-х - первые "гармошки". Для того времени было удивительно - "гармошка" и двигатель - под полом салона!

I180_00827

27. Но была и оборотная сторона - отопление в них было просто никакое, а на Урале зимы все же приличные. Кроме того, память услужливо подсовывает картинки дядек-шоферов с палками-факелами, прогревающих что-то внизу этих автобусов. Открытым огнем, да. Дизель с зимой не очень дружил.

I180_00828

28. Лиаз-677. Выпускался с 1967 года в Ликино. Вот это более ранняя модификация - полосатый :)

LIAZ677_00801

29. А это - совсем недавно ушедшая с дорог последняя модификация. С коробкой-автоматом.

LIAZ677_00774

30. Хотя почему ушли? - наверняка где-то еще ходят.

LIAZ_00772

31. Прочие машинки. Помимо автобусов, были еще и другие старые машины. Вот, например, инвалидная мотоколяска СМЗ С-3А.

Inv_00770

32. Виллис.

Willis_00786

33. Москвич-407.

M407_00788

34. ГАЗ М-20 "Победа"

M20_00791

35. Представительский ЗиМ (он же ГАЗ-12). 1955 год. Роскошная машина.

ZIM112_00795

36. А еще там была выставка милицейских машин разных времен - вплоть до Ford Crown Victoria.

Crown_00797

37. Дяди Степы разгуливали по всей территории.

Dyadya_00853

38. Дяди Степы у очереди на "посидеть в водительском кресле".

Dyadya_00792

Словом, отлично! Всячески рекомендую, особенно с детьми.

P.S. Добавлю про организацию. Еда-питье присутствует. Туалеты тоже. Безопасность ненавязчивая (рамки и блоки на входе только и замечаешь), но, если смотреть внимательно, видно, что все на своих местах.
Tags: автобус, праздник, хорошо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments