weblin (weblin) wrote,
weblin
weblin

AirAsia QZ8501 Final Report.



Вышел финальный отчет индонезийского Комитета по безопасности на транспорте (KNKT) по катастрофе Airbus 320 (рейс QZ8501 Сурабая - Сингапур 28 декабря 2014 года). Кратко основные выводы:

1. Трещина в спайке некоего электронного компонента в системе управления рулем направления привела к тому, что пилоты получили последовательно 4 сигнала об отказе рулевого управления.
2. Командир корабля пытался починить проблему видимо единственным доступным образом - переход в ручной режим управления и ресет компьютера.
3. После ресета автопилот оказался отключенным.
4. Второй пилот, пилотировавший самолет вручную, в очень сложных погодных условиях и в отсутствие точной обратной связи о положении руля, не смог правильно сориентироваться в пространстве и задрал нос более, чем следовало
5. Неконтролируемый подъем самолета привел к падению скорости, самолет потерял подъемную силу и "свалился" в неконтролируемое падение (a prolonged stall condition that was beyond the capability of the flight crew to recover).
6. Все.

Отвратительная погода (грозовые фронты, воздушные потоки) послужили дополнительным осложняющим фактором, но не могут считаться причиной катастрофы.

Итого: техническая неисправность в сочетании с некорректной работой экипажа.

Полный текст на английском по ссылке: http://kemhubri.dephub.go.id/knkt/ntsc_aviation/baru/Final%20Report%20PK-AXC.pdf
Tags: самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments